РБК.Daily
29 минут назад, 00:04Московское правительство и Сбербанк договорились о создании совместного предприятия на мощностях автозавода ЗИЛ, которое поможет возродить, по сути, умершее производство. Инвестиции в проект составят 12 млрд руб., а выпуск автомобилей начнется уже в первом квартале следующего года.
В пятницу Сбербанк и правительство Москвы подписали соглашение о создании СП по развитию и модернизации завода ЗИЛ. Контрольный пакет новой компании достанется банку, городская администрация будет владеть 49% акций.
«Мы подписываем соглашение со Сбербанком о создании совместного предприятия, направленное на модернизацию ЗИЛа, на создание там площадки по производству коммерческих и легковых автомашин», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Инвестиции в проект, как обещают, составят 12 млрд руб., половина которых — кредитные средства Сбербанка. Напомним, что в марте источник РБК daily сообщал, что власти Москвы должны стать миноритарным партнером в этом проекте и оплатить свою долю частью производственных площадей ЗИЛа.
ЗИЛ — одно из старейших российских автопредприятий. До конца 80-х годов завод оставался крупнейшим производителем грузовых автомобилей, выпуская ежегодно до 210 тыс. машин. В постсоветский период объемы производства упали в десятки раз, предприятие оставалось на плаву только благодаря финансовой поддержке городского правительства. Сейчас производство грузовиков на ЗИЛе фактически свернуто. Общая территория предприятия составляет 275 га.
«Реализация данного проекта позволит возродить одно из ведущих автомобильных предприятий России, наладить производство качественных востребованных автомобилей, создать в столице новые рабочие места», — заявил глава Сбербанка Герман Греф.
Проектная мощность создаваемого производства — до 150 тыс. единиц в год. Планируется, что на заводе будут собирать 100 тыс. легковых и 50 тыс. автомобилей LCV. По словам г-на Грефа, первые автомобили начнут собирать в первом квартале следующего года, а на полные производственные мощности предприятие выйдет через три года.
Ожидается, что первым клиентом этого СП станет итальянский Fiat, который может организовать здесь сборку автомобилей Grand Сherokee, Jeep Compass и Fiat Ducato. Кроме того, французский Renault рассматривает возможность организации сборки своих коммерческих автомобилей на мощностях ЗИЛа. Напомним, ранее переговоры о сборке автобусов на мощностях ЗИЛа вел немецкий Daimler, однако никакого решения так и не было принято.
«Спасти ЗИЛ — это хорошая инициатива, но, похоже, уже не успеть до того момента, как наши границы будут открыты для стран ВТО, откуда хлынут дешевые подержанные легковые, грузовые и другие автомобили. К тому же, к сожалению, в СП речь пока идет только о сборочном производстве зарубежных марок, и это понятно — Сбербанку же нужно отбивать инвестиции, а кто будет покупать российские лимузины?» — рассуждает аналитик инвесткомпании «Трейд-Портал» Алексей Рыбаков.
Еще от «РБК.Daily»
Акции Facebook помогли обвалить организаторы IPOРБК.DailyВ Промсвязьбанк прилетели злые птички
РБК.DailyДо Болотной и Абая
РБК.Daily
Комментариев нет:
Отправить комментарий