четверг, 10 мая 2012 г.

Драйв для народа и гурманов

Читать на сайте РБК.Daily

РБК.Daily

1 час назад, 00:02

28–29 апреля в Словакии впервые в истории этой страны прошел четвертый этап чемпионата мира по шоссейно-кольцевым гонкам в классе туринг (WTCC). Помимо посещения зрелищного спортивного мероприятия (в день соревнований за ними только непосредственно на треке в Братиславе наблюдали 25 тыс. зрителей) российские журналисты ознакомились с автомобилями Chevrolet, которым еще только предстоит появиться в нашей стране.

СЕМЕЙНЫЙ ДИЗЕЛЬ НА ПУТИ

В РОССИЮ

По маршруту из Будапешта в столицу Словакии, к месту проведения соревнований, и обратно наша группа ехала на дизельных Orlando. Топовая версия 7-местного минивэна, уже зарекомендовавшая себя в Европе, по словам PR-менеджера Chevrolet Russia Романа Скольского, появится в шоу-рум дилеров Chevrolet в январе 2013-го. Как и бензиновый Orlando, она будет собираться на калининградском «Автоторе». Цены на дизельные автомобили могут быть объявлены в октябре.

Отличие этой комплектации заметно с первых же метров движения. 2,0-литровый дизель значительно резвее бензинового движка. С ним автомобиль разгоняется так, что перед первым же светофором пришлось экстренно тормозить: дизельный агрегат наделяет миролюбивый Orlando неожиданной прытью. Предлагая 163 л.с., мотор силен на низах, развивая максимальный крутящий момент в 360 Нм уже при 2000 об. /мин. Напомню, что характеристики 1,8-литрового бензинового атмосферника для Orlando — это 141 л.с. и 176 Нм при 3800 оборотах соответственно.

6-ступенчатая механическая коробка передач (также есть вариант дизельного Orlando с 6АКПП) отличается мягкими и комфортными ходами рычага и внятными переключениями. Однако к ней пришлось приноравливаться. Так, при проезде одного из перекрестков двигатель заглох на третьей передаче при скорости 20–25 км/ч. Таким образом автомобиль наказал меня за самонадеянность, требуя впредь вовремя переходить на вторую. Вместе с тем при работе на шестой передаче двигатель эластичен: добравшись до нее, можно смело сбрасывать скорость до 60 км/ч и потом ускоряться вновь, будто едешь на автомате.

Дизельный Orlando демонстрировал средний топливный расход 7,7 л/100 км. Этот результат был показан с учетом четырех человек в салоне (и их багажа), которые быстро и с комфортом ехали к главному пункту программы — месту проведения соревнований WTCC.

НА ЧЕМ ЕЗДЯТ ПОБЕДИТЕЛИ

На трассе Slovakiaring, которая располагается в нескольких десятках километров от Братиславы, предстояло сразиться 23 гонщикам. В боксах, ожидая начала квалификационных заездов, как на подбор стояли болиды, построенные на основе BMW 3-й серии, SEAT Leon, Chevrolet Cruze. Согласно правилам соревнований, автомобили представляют собой спортверсии серийных моделей, соответствующие требованиям Международной автомобильной федерации (FIA), организатора WTCC.

Для примера, кузов гоночных Chevrolet Cruze 1.6Т выполнен из комбинации стали и композитов и дооснащен спортивным обвесом, соответствующим правилам FIA. В кабине — защитный каркас и единственное сиденье-ковш. Под капотом — турбированный бензиновый двигатель объемом 1,6 л (310 л.с.) с прямым впрыском топлива. С ним автомобиль развивает максимальные 255 км/ч. По треку спортивный Cruze ездит в шинах Yokohama без протектора.

Болели мы, конечно, за единственного россиянина, принимавшего участие в соревнованиях, — Алексея Дудукало из команды LUKOIL RACING TEAM на SEAT Leon WTCC. Во время первой гонки Алексей с лихвой оправдал надежды, заняв второе место и уступив лишь своему коллеге по команде, итальянцу Габриэле Тарквини. Российским любителям автоспорта Братислава подарила и еще одну новость. Директор FIA WTCC Марчелло Лотти сообщил на пресс-конференции, что в 2015 году соревнования в классе WTCC впервые пройдут в России.

Триумфатором второй гонки WTCC 2012 в Словакии стал англичанин Роб Хафф, выступающий за Chevrolet. Он одержал свою первую победу в сезоне, обогнав француза Ивана Мюллера из своей же команды.

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ НА ТРЕКЕ

Накануне своего триумфа, сразу после окончания квалификационных заездов, Роб Хафф катал журналистов по треку на Chevrolet Volt в рамках промоушн-кампании этой модели. Конечно, электрокар на треке — зрелище странноватое, но тем не менее: впечатлил ли автомобиль?

Конечно, под управлением мастера спокойная электрическая машина разгонялась на коротких прямых до скоростей, близких к предельным для себя 160 км/ч. Она стремительно ввинчивалась в повороты, кренясь и повизгивая покрышками, и даже заставила испытать эффект «воздушной ямы» во время съезда с горки.

Но чудес не бывает. Как автомобиль ни пришпоривался, со своим 149-сильным электромотором ехал он вяло, мягко и вдобавок абсолютно бесшумно, что тоже в сравнении с ревущими болидами несколько смущало. Сосредоточенно выжимая из Volt все, что можно, г-н Хафф рассказал, что хотя братиславскую гоночную трассу он видел впервые, та не показалась ему трудной. «А вот для Volt трек, конечно, сложноват», — резюмировал он.

С другой стороны, автомобиль и не думали позиционировать в качестве средства для динамичной езды, он продается в качестве экологичной и, главное, — максимально практичной альтернативы традиционным авто, обладающей большим запасом хода в 610 км.

Как и дизельный Orlando, Chevrolet Volt начнет продаваться на российском рынке в 2013 году. Электрокар с 1,4-литровым двигателем внутреннего сгорания, выступающим исключительно в роли электрогенератора и с возможностью подзарядки батареи от розетки, будет поставляться к нам из США. Поскольку Volt выпускается в единственной комплектации, никаких российских отличий он не приобретет и адаптации к эксплуатации в нашей северной стране не претерпит.

Определенность с ценой на Volt появится ближе к старту продаж. Известно, что российский ценник существенно превысит зарубежные (41 тыс. долл. в США и 41 тыс. евро на европейском рынке), возведя в хорошем смысле утилитарный автомобиль в ранг очередного технологичного, но мало кому доступного «чуда». С другой стороны, цены на электрические батареи в перспективе будут снижаться, а значит, электрокары все же перестанут быть вещью в себе и со временем найдут своего массового покупателя.

Комментарии

Все комментарии

Нет ни одного комментария

Комментариев нет:

Отправить комментарий