среда, 4 июля 2012 г.

Kia Sportage: Гонять или экономить

Читать на сайте РБК.Daily

РБК.Daily

1 час назад, 00:02

Kia Sportage продолжает радовать нас своим присутствием. Эта машина обладает неплохой 6-ступенчатой трансмиссией, мягкой подвеской и просторным салоном с кожаными креслами. С виду все красиво и благостно, но зачем же над машиной так поглумились экологи?

Ну до чего же непривычно настроен этот корейский двигатель. Сначала садишься в машину, запускаешь мотор, включаешь передачу и тут же получаешь лошадиную порцию адреналина. Как же он рвет с места! Настоящий спортсмен! Чуть трогаешь педаль акселератора, как этот кроссовер гребет землю копытами, то есть покрышками. Но, к сожалению, этой благостной иллюзии не суждено длиться долго.

«ЗЕЛЕНЫЕ» РАДОСТИ

Стоит Sportage перевалить за рубеж скорости в 40 км/ч, как он изменяется в поведении. Словно какая-то неведомая сила хватает автомобиль за шиворот и не дает ему лететь дальше. Так же разозленные родители стаскивают с детского велосипеда раззадорившегося скоростью трехлетнего пацана. В случае с Kia роль таких строгих родителей выполняет экологический «тормоз».

Так и чувствуешь, что по пятам за машиной постоянно следует парочка крепких «зеленых экочеловечков», которые всякий раз при попытке разгона хватают Sportage за задний бампер. Ну а роль захвата выполняет программа отсечения подачи топлива в электронном акселераторе. В общем, стоит пережать педаль, как автомобиль заметно вянет.

В процессе езды надо нащупывать положение педали, в котором автомобиль сравнительно хорошо разгоняется. Не вздумайте пережимать акселератор глубже, потому как все равно с машиной почти ничего не произойдет. Она ревет, но так же остается в пределах прежнего ускорения. Признаться, это несколько настораживает, в особенности, когда идешь на рискованный обгон. В эти моменты сердце сжимается в картофелину, а по спине пробегает холодок.

Приходится бить педаль до срабатывания кнопки кик-дауна. Тогда коробка сбрасывает ступень вниз и раскручивает мотор до 5 тыс. оборотов. Автомобиль просыпается и худо-бедно начинает тянуть кроссовер. Машина успевает завершить маневр, и тогда от сердца отлегает. Но все же осадок остается.

Благо 6-ступенчатая коробка имеет ручной режим, позволяющий искусственно удерживать повышенные обороты в районе красной зоны. Тогда перед обгоном можно раскрутить двигатель под завязку и давить гашетку вплоть до отсечки. Пришпоренный кроссовер в этом состоянии творит чудеса. Но тогда уж ничего не получается с экологией.

При переводе селектора автомата в режим D электронный ошейник возвращается на место.

ГАЗ В ПОЛ

В общем, подытожив сказанное, можно разбить процесс драйва на две части. Педаль чуточку нажата, чтобы быстро тронуться и дальше экономить по полной, о чем свидетельствует милая зеленая лампочка в форме лепестка на приборной панели. Или наоборот, акселератор в пол, чтобы обогнать какого-то тихохода. Так как московский поток ездит быстро, а на загородных трассах чадящих тихоходов много, то приходится ездить всегда газ в пол. Не факт, что при этом кроссовер несется как угорелый. Нет, он просто начинает поспевать за потоком.

Но вот потребление топлива при этом не балует. Стрелка расхода на окошке бортового компьютера зашкаливает, а средний расход колеблется до 15 л. Если ездить в режиме «эко», то потребление снижается и приближается в среднем к 12 л. Это немного больше, чем у аналогичных турбированных двигателей концерна VAG, но тоже вполне терпимо. Но вот чтобы так ездить, надо себя заставлять.

Экологи заявляют, что к такому характеру атмосферных двигателей надо привыкать и мириться с теми тенденциями, что ведут к чистоте окружающей среды. А может, и вправду экология стоит жертв? Наверное, все-таки стоит. Благо атмосферники отживают свой век. Им на смену идут турбированные агрегаты малого объема, которые и чадят несильно, и обладают заметно лучшей динамикой.

Что касается управляемости и настроек электроусилителя руля, то здесь Sportage на высоте. Более мягкой, удобной и практичной машины в классе средних кроссоверов еще поискать. Пол-оборота — и автомобиль ввинчивается даже в крутой поворот. На легкое покачивание баранкой машина реагирует моментально. Подвеска великолепно отрабатывает неровности и ямы в дорожном покрытии. И если привыкнуть к характеру двигателя, то кажется, что лучшего автомобиля для повседневного использования не придумать.

Комментарии

Все комментарии

Нет ни одного комментария

Комментариев нет:

Отправить комментарий