понедельник, 9 июля 2012 г.

Мэрия проверит эффективность выделенных полос

Читать на сайте Известий

Известия

1 час назад, 18:29 Мэрия проверит эффективность выделенных полосФото: Известия.Ру

Мэрия Москвы организует ситуационный штаб, который займется «быстрыми мерами по улучшению транспортной ситуации» в городе. Об этом «Известиям» сообщил источник в столичном правительстве. В состав штаба войдут представители департамента транспорта, ГИБДД, Метрополитена и Мосгортранса, а также другие заинтересованные организации. Власти хотят увеличить долю москвичей, которые тратят на дорогу до работы не
более 45 минут.

По данным Аналитического консалтингового центра МИЭЛЬ, 40% москвичей стремятся, чтобы их путь до работы не превышал 45 минут. По данным психологов, это максимальный интервал времени, в течение которого человек может сохранять непрерывную концентрацию внимания. Не случайно урок в школе длится именно 45 минут. После этого срока человек начинает уставать от текущего занятия. Потеря внимания особенно критична для водителей автомашин. Сейчас, по данным ВЦИОМ, 57% москвичей добираются на работу более часа.

Штаб будет обрабатывать жалобы и предложения москвичей по нормализации дорожной обстановки в Москве. Власти намерены проверить эффективность выделенных полос и
решить, как компенсировать автомобилистам снижение пропускной способности трасс.

Будет проведен анализ ситуации на московском общественном транспорте. Мэрия хочет исследовать пассажиропоток в метрополитене и разработать стандарты удобства «по плотности и скорости движения пешеходов» в московской подземке. Чиновники планируют изучить международный опыт по организации общественного транспорта — начиная от его приспособленности для инвалидов и пассажиров с детьми, заканчивая климатическими условиями в вагонах и салонах автобусов, а также модернизацией остановок.

Городские власти также разрабатывают требования к транспортно-пересадочным узлам (ТПУ). Как сообщали «Известия», в этом году в Москве должно быть обустроено 55 ТПУ, однако типовые архитектурные решения для них пока не готовы. На сегодняшний день у
мэрии есть только общее понимание того, что на ТПУ обязательно должны быть автоматизированные парковки (в том числе, отдельные — для инвалидов), остановки общественного транспорта и такси, информационные табло с расписанием движения автобусов, скамейки и туалеты.

Кроме того, штаб займется PR-кампанией — чиновники через СМИ, блоги и социальные сети будут призывать население пользоваться общественным транспортом.

На создание перечня «быстрых мер» столичные власти готовы потратить 271 млн рублей.

Президент ассоциации дорожных научно-исследовательских организаций «Родос» Олег Скворцов отметил, что «быстрыми мерами» вышеперечисленные исследования не назовешь. «Но в Москве в принципе невозможно решить дорожные проблемы быстро, — сказал он. — Город уже не раз пытался одним выстрелом убить двух зайцев. Например, думали, что, построив Третье транспортное кольцо, разгрузим Садовое, но ничего не получилось».

По словам эксперта, власти правильно делают, что занимаются исследованиями и изучением мирового опыта. Но непонятно, почему анализ ситуации на «выделенках» решили провести только сейчас — это можно было сделать до появления первой такой полосы в городе.

«Создание штаба, координирующего все нововведения, может быть эффективным, если туда будут входить только профессионалы, — подчеркнул Скворцов. — Сегодня в подобных объединених числятся артисты, депутаты и другие далекие от транспортной области люди».

Начальник отдела организации движения Центра исследования транспортной инфраструктуры Александр Кулаков считает, что столице нужен штаб, который будет не просто предлагать мероприятия по улучшению дорожной ситуации, но и отвечать за них. «Например, на Звенигородском шоссе построили „выделенку“, потратили деньги, ограничили пропускную способность, а общественный транспорт там все равно не ходит. Кто понесет за это наказание?», — сказал он.

Как сообщали «Известия», в этом году по заказу мэрии была построена математическая модель транспортных потоков столицы. Она напоминает компьютерную игру CityBuilder и учитывает все аспекты, влияющие на транспортную ситуацию, начиная от ширины каждой дороги и заканчивая количеством человек в жилых домах, школах, бизнес-центрах, с учетом их возраста и возможных маршрутов. Система позволяет оценить последствия любого строительства для движения в Москве, а также выявить градостроительные ошибки. Открыть модель для общего доступа планируется в 2013 году.

Комментарии

Все комментарии

Нет ни одного комментария

Новости сюжета

Все новости сюжета2

Комментариев нет:

Отправить комментарий