Известия
58 минут назад, 14:50 Фото: Известия.РуДепартамент транспорта внес в Мосгордуму проект поправок в столичный Кодекс об административных правонарушениях — о наказании за неоплату парковки. С 1 января 2013 года за стоянку в пределах Бульварного кольца придется платить 50 рублей в час. Штраф за нарушение этой нормы будет в 50 раз больше и составит 2,5 тыс. рублей. Для автолюбителей, бросивших на городской парковке машину без номеров, денежное наказание увеличится до 5 тыс. рублей. Тем, кто заплатит за стоянку, но нарушит правила парковки — к примеру, займет два места, придется отдать 1,5 тыс. рублей.
Выявлять нарушителей будут «парконы» — мобильные системы видеофиксации.
В пилотном режиме первые платные городские парковки заработают 1 ноября этого года на улицах Петровка и Каретный ряд. Уже тогда власти начнут применять новые штрафы.
Член Общественного совета при столичном департаменте транспорта Александр Шумский рассказал «Известиям», что введение наказания за «забывчивость» пользователей парковок обусловлено объективными обстоятельствами. «Эти стоянки сделают автоматизированными, то есть без сотрудников. Никто в режиме реального времени не будет контролировать оплату», — сказал он.
Как сообщали «Известия», мэрия тестирует четыре способа самостоятельной оплаты городских парковок — с помощью SMS, USSD-сервиса (набор определенной комбинации символов на мобильнике), через мобильную приемную правительства Москвы (приложение для смартфонов) и городской сайт госуслуг pgu.mos.ru. «Кроме того, рассматривается возможность установить у каждой городской стоянки паркоматы — автоматы по оплате парковок», — пояснил Шумский.
По его словам, высокие штрафы — единственный способ заставить людей отдавать 50 рублей за стоянку в центре. «Можно было поставить у каждой парковки охранника. Но от этой идеи отказались еще при Лужкове, когда предприимчивые сотрудники не меньше половины денег забирали себе», — подчеркнул Шумский.
Лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин уверен, что штрафы за неоплату стоянки неправомерны. «Власти сваливают на автомобилистов собственные проблемы по организации контроля», — заявил он.
По словам Похмелкина, власти могут поставить шлагбаумы, которые будут открываться только при поднесении чека об оплате в бумажном или электронном виде. «Плата за парковку — вопрос гражданско-правовых отношений. Если водитель не заплатил, то есть не выполнил условия договора, мэрия имеет право подать на него в суд, — говорит эксперт. — Штрафовать можно только за нарушение правил парковки, здесь наказание уже установлено федеральным административным кодексом».
Он добавил, что если городской законопроект о штрафах за неоплаченную стоянку вступит в силу, автомобилисты будут оспаривать его во всех возможных инстанциях.
Между тем нарушения правил парковки уже сейчас могут ударить по карманам москвичей. С 1 июля штрафы за оставленную в неположенном месте машину подскочили в 10 раз (с 300 до 3 тыс. рублей). Кроме того, эвакуация машин в столице скоро стане платной. Это должно было случиться с начала месяца, но городской законопроект о перемещении транспортных средств был внесен в Мосгордуму только 6 июля. Как сообщил «Известиям» председатель думской комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике Степан Орлов, депутаты рассмотрят его 11 июля, возможно, сразу в трех чтениях. Стоимость эвакуации пока не понятна — ее окончательно рассчитает департамент транспорта после принятия закона. Уже известно, что за хранение машин на штрафстоянках будут брать посуточную, а не почасовую, как в Подмосковье, оплату. Как сообщали «Известия», департамент транспорта предлагает оставить бесплатными первые сутки хранения авто. Эвакуация и последующее хранение будет платным.
Степан Орлов добавил, что расценки будут обсуждаться с общественностью. Александр Шумский подчеркнул, что эвакуация должна обходиться автомобилистам на 20% дешевле рыночной стоимости. Если в среднем по Москве цены на перемещение авто составляют около 1,5 — 2 тыс. рублей, то за «госуслугу» автомобилисты не должны платить больше 1 тыс. рублей. «У коммерческих организаций цена зависит от спроса, а у городских эвакуаторщиков проблем с ним не будет», — сказал Шумский.
По данным столичного ГИБДД, за первое полугодие 2012 года в Москве на штрафстоянки переместили 30 тыс. машин. Эвакуация пока бесплатна для водителей, как и первые сутки на спецстоянке. За дальнейший простой авто владелец обязан выплатить от 40 до 80 рублей в час.
Еще от «Известий»
В авторы закона об НКО записалась оппозицияИзвестияМэрия Лондона требует от российских дипломатов £4,7 млн
ИзвестияПротодиакон Кураев ожидает от РПЦ осуждения «православных активистов»
Известия
Комментариев нет:
Отправить комментарий