четверг, 9 февраля 2012 г.

Верховный суд защитил водителей на встречке

Верховный суд (ВС) разрешил нижестоящим судам не лишать прав водителей за обгон по встречной полосе, начатый с пересечения прерывистой линии разметки, а законченный через сплошную разметку. С таким предложением выступила ранее ГИБДД. Согласно решению ВС, суды должны самостоятельно определять вину и меру наказания для водителей с учетом всех обстоятельств нарушения.

В четверг пленум ВС РФ принял поправки к постановлению пленума ВС №18 от 2006 года — документ, разъясняющий нижестоящим судам и органам ГИБДД особенности применения 12-й «автомобильной» главы Кодекса об административных правонарушениях. В этих поправках ГИБДД предложила в обязательном порядке лишать прав водителей, которые обгоняют по встречной полосе, начав маневр с пересечения прерывистой линии разметки и закончив его через сплошную разметку. Этот маневр считается очень распространенным среди водителей, при этом различные суды по-разному оценивают его опасность для участников дорожного движения. «Редакционной коллегией, обсуждавшей поправки к постановлению, рекомендовано не вносить соответствующий пункт в документ. Подобные рекомендации могут быть восприняты судьями таким образом, что это автоматически образует объективную сторону правонарушения и могут не учитываться конкретные обстоятельства, однако дорожная ситуация многообразна, и необходимо учитывать все обстоятельства, — заявил судья Верховного суда Владимир Меркулов. — Судьи намеренно ушли от четкого описания данного положения, поскольку это может вносить путаницу». Это означает, что судьи теперь получили право как признать водителя невиновным, так и лишить его водительского удостоверения.

Напомним, что согласно ст. 12.15.4 Кодекса об административных правонарушениях, за выезд на трамвайные пути и полосу для встречного движения автовладелец лишается прав на срок от четырех до шести месяцев. Именно к этой статье было предложено приравнять выезд на встречку с пересечением прерывистой линии разметки. В целом выезд на встречную полосу движения считается одним из самых травмоопасных маневров, провоцирующих большое количество смертей на дорогах.

Иван Буранов

Комментариев нет:

Отправить комментарий