Трехлетние кредиты ЕЦБ пользуются популярностью не только у банков. Автоконцерны Volkswagen и PSA Peugeot Citroen также планируют запастись ликвидностью Центробанка на февральском аукционе. Сделать это им позволят финансовые подразделения, которые выдают кредиты на покупку машин. Аналитики полагают, что у ЕЦБ не найдется повода отказать автопроизводителям.
Впервые ЕЦБ предложил трехлетние кредиты в неограниченном объеме всего под 1% годовых в декабре прошлого года — тогда в аукционе участвовали более 500 банков, взявших 489 млрд евро. Аналитики уже прогнозируют, что число банков-участников и объем кредитов на аукционе 29 февраля могут вдвое превысить декабрьские показатели. Однако выгодными условия ЕЦБ сочли не только они, но и европейские автоконцерны. «Условия операций по долгосрочному рефинансированию крайне привлекательны, а тщательно следить за издержками финансирования — наша обязанность», — заявил глава подразделения по секьюритизации Volkswagen Bank Мартин Рольф. При этом, по его словам, компания не испытывает проблем с доступом на рынок капитала.
Обратиться за деньгами к ЕЦБ намерены и конкуренты немцев из PSA Peugeot Citroen — через Banque PSA Finance. Сейчас они ведут переговоры с Центробанком и готовы предложить в качестве обеспечения по кредитам активы на 1 млрд евро. Залогом могут выступить кредиты, выданные автобанками на покупку продукции своих головных концернов.
Не исключили своего участия в программе ЕЦБ и в Renault. «Мы воспользуемся любым источником финансирования, который недорог», — заявил гендиректор концерна Карлос Гон. В BMW, у которой также есть «придворный» банк, пока не говорят, будут ли они участвовать в аукционе ЕЦБ, отмечая лишь, что у них есть такая возможность.
Аналитики полагают, что ЕЦБ вполне может выдать кредиты автоконцернам. «Автопром — серьезный поставщик кредитов экономике, а ЕЦБ как раз хочет, чтобы кредиты поступали туда, куда нужно. Если выдача кредитов автопроизводителям поможет этому процессу, то Центробанк может решить, что это мудрое использование средств», — заявил Bloomberg аналитик Morgan Stanley Хью ван Стеенис. Стоит отметить, что кредитные ресурсы ЕЦБ обойдутся автопроизводителям намного дешевле займов, которые они могут получить на рынке. Peugeot недавно привлек 700 млн евро под 6% годовых через продажу облигаций, а Volkswagen — 250 млн под 2,125%.
Аналитики не исключают, что интерес к кредитам ЕЦБ может проснуться не только у компаний автопрома, но и у других представителей промышленного сектора. Немецкий концерн Siemens, например, еще в конце 2010 года создал дочерний банк. В прошлый финансовый кризис банки перекрыли кислород реальному сектору. Поэтому Siemens решил подстраховаться и получить доступ к альтернативным источникам финансирования, чтобы не попасть в зависимость от благорасположения финансовых институтов. В Siemens такую возможность пока не комментируют.
Новость на сайте «РБК.Daily»
Комментариев нет:
Отправить комментарий