За умышленное создание аварийных ситуаций на дорогах, возможно, скоро будут лишать свободы. Законопроект о внесении в Уголовный кодекс статьи, предусматривающей наказание за создание «автоподстав», представили члены фракции ЛДПР.
«Умышленное создание дорожно-транспортного происшествия в целях вымогательства денег, или автоподстава, — преступление, которое давно стало бичом водителей и страховых компаний. Это реальная имитация ДТП посредством использования специальных приемов и ситуаций, вынуждающих водителя выплачивать „компенсацию“ за причиненный ущерб или нарушение нормы закона», — заявили парламентарии.
Согласно законопроекту, виновному в аварии мошеннику будет грозить лишение свободы на срок до четырех лет в совокупности со штрафом до 300 тыс. рублей. За то же преступление, но совершенное группой лиц по предварительному сговору предусматривается лишение свободы на срок до семи лет и штраф в размере до миллиона рублей, за причинение тяжкого вреда здоровью потерпевшего — то же.
С 2010 г. число «автоподстав» в России выросло на 10–15%, приводят статистику депутаты. «Принятие данного законопроекта будет способствовать большей защищенности автомобилистов и страховых компаний от „разбойников с большой дороги“», — считают они.
Крупная банда промышляющих «автоподставами» преступников летом прошлого года была обезврежена сотрудниками столичной полиции. В своей деятельности подозреваемые использовали принципиально новую схему мошенничества на дорогах. Своими жертвами они выбирали не водителей-новичков, как это происходит обычно, а преимущественно мужчин в возрасте от 50 лет, передвигавшихся на дорогих иномарках. Иногда жертвами преступников становились даже работники силовых структур — МВД и Генпрокуратуры.
Группа передвигалась на двух машинах, одна из которых должна была участвовать в «ДТП», пассажиры второй обеспечивали техническую поддержку. Выбрав цель — как правило, дорогую иномарку, в которой находится только водитель, — первая машина сближалась с ней. После этого один из мошенников кидал в выбранное авто кусок мыла, имитируя удар при столкновении. Водитель «пострадавшей» машины убеждал жертву отъехать к обочине для разбирательств.
На обманываемого не оказывалось никакого давления — ему предлагали позвонить в ГИБДД и страховщикам. Но дозвониться у потерпевшего не получалось — из второй машины на его номер с помощью специального оборудования отправлялись помехи. Через некоторое время пострадавшему водителю начинали дозваниваться подставные лица — «страховой агент», который сообщал, что, раз он скрылся с места происшествия (не сразу остановился после «столкновения»), ему страховку не выплатят, а также «сотрудник ГАИ», который, ссылаясь на данные видеонаблюдения, грозил собеседнику штрафом, лишением прав на несколько лет и административным арестом за попытку уехать с места ДТП.
Когда жертва наконец соглашалась уладить недоразумение без посторонних, операция входила в завершающую стадию. Водитель первой машины фотографировал повреждения и отправлял снимки в «гараж ФСО», в котором автомобиль якобы стоял на балансе. После этого из гаража перезванивали и по громкой связи называли сумму ущерба, которая могла превосходить реальную в десятки или даже сотни раз. Пострадавшему объясняли, что машина начинена сложным оборудованием и дорогими опциями, и поэтому ее ремонт будет стоить очень дорого — одна из жертв, например, выдала аферистам 7,4 млн руб. за царапину на крыле.
Новость на сайте «YTPO.ru»
Комментариев нет:
Отправить комментарий