понедельник, 30 января 2012 г.

Философский пароход

Volkswagen Passat считается самым практичным семейным автомобилем. В особенности сейчас, после появления 2,0-литрового дизеля вкупе с 6-ступенчатой DSG и системой старт-стоп. Однако «если слишком взять влево, то окажешься справа». Уж не «провернулся» ли народный любимец на противоположный фланг? Не подрастерял ли в погоне за практичностью эту самую практичность?

Volkswagen предлагает самое большое количество моделей, разработанных на основе одной С-платформы. Jetta, Golf, Passat, Passat СС, и даже вскоре будет Passat-универсал повышенной проходимости. Эти машины перекрывают огромное количество сегментов и покупательских ниш. Классический Passat в этой линейке стал чуть ли не королем. В особенности комплектация с 2,0-литровым дизельным двигателем, готовая показывать рекорды экономичности. Настолько ли такой автомобиль практичен, как об этом принято думать?

БОГАТЕНЬКИЙ АСКЕТ

При посадке в кресло водителя ноги тут же упираются в педали. Эргономика здесь такая же, как и в Golf. Расстояние до органов управления, рычажков магнитолы и буквально до всех манипуляторов в точности повторяет уже виденное в народном хэтчбеке. Философия марки понятна. Пересаживаясь с одного автомобиля на другой, повзрослевший и обзаведшийся семьей бюргер не должен утруждать себя переучиванием. Ему хочется просто сесть и поехать.

Однако есть у такой позиции и подводные камни. Малые отличия более старшей модели рождают принципиальный вопрос: «А зачем, собственно, переплачивать?» Ведь пять человек влезает и в Golf, и уж тем более в Jetta, располагающую не намного меньшим багажником. Заплатив в полтора раза большую сумму, хочется получить довесков на все деньги. Однако в реальности владелец не получает ничего для себя, и только пассажиры заднего сиденья смогут порадоваться добавкам.

Дизайн приборной панели, дверей, руля, мультимедийной системы и ниш центрального тоннеля в точности повторяет Jetta. Оглядывая рабочее место водителя, не готов поверить в то, что пересел в автомобиль классом выше. Везде серые пластики и унылость подчеркнуто практичной отделки. Передние стойки крыши все так же нависают над макушкой, а глубина пространства перед лобовым стеклом столь же небольшая, как в хэтчбеках С-класса. Малое исключение составляет торпеда со спорной выемкой и покатая центральная консоль. Но они картины не делают. Машина пахнет и звучит, как Jetta, демонстрируя аскетизм и выдержку. Главные составляющие философии Passat — бесчувственность и практичность.

ТОВАРИЩ С ГОНОРОМ

Воткнув толстый чиповый ключ в гнездо зажигания, тут же ощущаешь вздрагивание громкого 2,0-литрового дизеля. Автомобиль сотрясается всем телом и наполняет салон грохотом непрогретого мотора. Этот силовой агрегат давно знаком по другим моделям концерна. Ставится он на Skoda и даже на Audi, но только на Volkswagen он настолько басовит. Даже Skoda Yeti и Octavia Scout радовали более тихим голоском, как это и положено машинам-девочкам. Volkswagen же старается подчеркнуть, что он мальчик.

Мотор мерно урчит под капотом, распуская волны вибраций по пластиковой обивке, полу и стеклам. Иной раз от этой тряски в непрогретом салоне просыпаются сверчки.

Дизельный двигатель хоть и располагает хорошей экономичностью, но требует привыкания. При переходе с третьей на вторую передачи он резко осаживает машину. Passat наваливается на переднюю ось всем весом и начинает тормозить двигателем. Приходится пришпоривать его акселератором. Автомобиль тут же отзывается и дергается вперед.

Педаль акселератора имеет длинный ход. Отчего при старте надо ее продавливать. На скользкой дороге с первых метров чувствуется избыточная тяга. Колеса срываются в пробуксовку, и электроника душит мотор, помигивая желтой лампочкой на панели приборов. При этом Passat дергается в разные стороны из-за разницы в сцеплении правого и левого колеса. Несмотря на хорошую тягу, динамично ездить зимой трудно. Такому двигателю нужен полный привод или исключительно сухой асфальт.

Работа системы старт-стоп заметна с первого ее срабатывания. Громкий мотор выключается с вздрагиванием, и в салоне наступает тишина. Пробка стартует вперед, снимаю ногу с педали тормоза, и машина вновь вздрагивает всем кузовом. Причем один раз на светофоре «задремавший» двигатель почему-то не запустился вовсе. Пришлось переключать селектор в положение «паркинг» и заводиться.

Несмотря на эти придирки, автомобиль располагает к себе. Volkswagen Passat подтверждает звание самого практичного семейного автомобиля, в особенности если он располагает дизельным двигателем. Порой кажется, что машина ездит на воздухе. Полного бака ей хватает на неделю. Практичный салон понравится домочадцам, а в огромный багажник можно запихнуть тушку барашка. Однако безликость салона, бесчувственный руль и шум в салоне при движении не подарят ярких эмоций.

Комментариев нет:

Отправить комментарий