Через несколько лет «ИжАвто» должен стать одной из главных российских производственных площадок альянса Renault-Nissan — АвтоВАЗ. Но до тех пор, пока новые модели не встали на конвейер ижевского завода, там временно может быть организована крупноузловая сборка автомобилей Renault. Производство моделей Renault Scenic, Megane и Koleos может начаться уже в конце нынешнего года.
Как рассказал РБК daily источник, знакомый с переговорами, уже в конце этого года на «ИжАвто» может начаться производство трех моделей Renault методом крупноузловой сборки. Речь идет о Renault Scenic, Megane и Koleos. «Заводу должны дать небольшой объем крупноузловой сборки этих моделей, для того чтобы поддержать „ИжАвто“, пока не будет запущено производство Duster и Sandero», — сообщил собеседник. Он уточнил, что сборка может быть организована уже в конце текущего года.
В администрации президента Удмуртии подтвердили информацию об организации производства трех моделей Renault на мощностях «ИжАвто», однако, о каких моделях идет речь, прокомментировать не смогли. «Переговоры действительно ведутся, но процесс еще не закончен. Когда появится конкретика, расскажем. Наша задача — как можно быстрее сделать „ИжАвто“ производителем современных, востребованных на рынке моделей автомобилей и Lada, и наших партнеров Renault-Nissan», — пояснил директор по связям с общественностью АвтоВАЗа Игорь Буренков. В Renault отметили, что площади «ИжАвто» будут использованы альянсом, но о конкретных моделях будет объявлено позднее.
«ИжАвто» перешел под контроль АвтоВАЗа осенью прошлого года. Президент волжского автоконцерна Игорь Комаров признавался, что в ближайшие два года «ИжАвто» будет проблемным активом, однако вскоре ситуация должна измениться. В частности, в Ижевске в ближайшие несколько лет будет налажена сборка автомобилей Renault Duster, Renault Sandero и Nissan Tiida, а волжский автозавод намерен поделиться с ижевцами моделями Lada Granta (производство стартует уже в этом году), B-cross и C-cross. Уже в 2014 году на «ИжАвто» планируется собирать 146 тыс. автомобилей (в 2011-м — 70 тыс.), а к 2020 году довести производство до 310 тыс. машин.
Крупноузловая сборка автомобилей Renault как раз должна поддержать «ИжАвто» в переходный период. При этом ранее французская компания уже начала производить на своем московском заводе «Автофрамос» методом крупноузловой сборки модели Fluence и Megane, а с нынешнего года к ним добавится и Koleos.
«Если они организуют сборку этих автомобилей, то „ИжАвто“ может не опасаться простоя. К тому же это выгодно Renault, эти модели не так хорошо продаются на российском рынке, как, например, Logan. Компания сможет за счет крупноузловой сборки снизить налоговую нагрузку и повысить маржинальность в этом сегменте», — рассуждает гендиректор Auto-Dealer.Ru Олег Дацкив.
Новость на сайте «РБК.Daily»
Комментариев нет:
Отправить комментарий