Автомобильный кластер Петербурга и Ленинградской области по итогам работы в прошлом году выпустил почти 360 тыс. автомобилей и занял почетное второе место в России, уступив лишь Приволжью с АвтоВАЗом. Эксперты прогнозируют, что при сохранении спроса на машины в 2012 году с конвейеров пяти автомобильных заводов северо-запада России сойдет более полумиллиона автомобилей. В ближайшие четыре-пять лет регион вполне может стать лидером по выпуску легковушек в стране. Однако дальнейшее вступление в ВТО и новые условия ввоза комплектующих снова изменят расклад сил.
В 2011 году петербургские автомобильные заводы Hyundai, General Motors, Nissan и Toyota выпустили 259 тыс. автомобилей, что в 3,7 раза больше, чем в 2010 году, подсчитали в агентстве «Auto-Dealer-СПб». Еще 99 тыс. автомобилей сошло с конвейера завода Ford Sollers во Всеволожске, таким образом, в целом в регионе выпущено 358 тыс. машин. Это позволило автокластеру города и области стать крупнейшим в стране по выпуску автомобилей иностранных марок и вторым в России после Приволжского кластера (АвтоВАЗ). По оценкам «Auto-Dealer-СПб», в Петербурге производится 15,2% от всех машин в России, а вместе с Ленобластью — 21%.
Генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин полагает, что при сохранении спроса на автомобили на нынешнем уровне в 2012 году в регионе может быть произведено до 500 тыс. машин, в том числе до 370 тыс. автомобилей в Петербурге, так как заводы Hyundai, General Motors и Nissan планируют выйти на проектную мощность. Производственный потенциал предприятий региона Михаил Чаплыгин оценивает в 525 тыс. автомобилей в год, а при запуске завода «Ё-авто» к 2013 году объемы могут вырасти и до 550 тыс. машин. «Но Приволжский кластер с учетом планов Renault по увеличению объемов производства на АвтоВАЗе обогнать нельзя, хотя Петербург и Ленобласть надолго останутся крупнейшим кластером в России по выпуску автомобилей иностранных брендов», — полагает эксперт. По оценкам экспертов, в Приволжье сейчас производится чуть более 700 тыс. автомобилей.
Если экономическая ситуация в стране в целом не изменится, то спрос на новые автомобили будет только расти, и рынок будет способен поглотить возрастающие объемы выпускаемых машин, считает управляющий директор компании «AG Капитал» Александр Агибалов. Он также уверен, что в перспективе ближайших четырех-пяти лет автопроизводители Петербурга и Ленобласти станут лидерами по выпуску машин, что прописано в соглашениях, заключенных компаниями на долгосрочную перспективу с Министерством экономического развития и предполагающих особые условия промсборки и невысокие таможенные пошлины. «Однако по истечении семи лет, когда в соответствии с условиями вступления России в ВТО будут изменены условия работы и пошлины на ввоз комплектующих, компании будут изучать вопрос целесообразности сборки на территории нашей страны», — отмечает эксперт.
Новость на сайте «РБК.Daily»
Комментариев нет:
Отправить комментарий