Скандал вокруг одного из самых крупных операторов на рынке автострахования — «Росгосстраха» — набирает обороты. Напомним, после введения новых правил прохождения техосмотра с 1 января этого года, проводить его могут аккредитованные Российским союзом автостраховщиков (РСА) компании. Одной из первых была зарегистрирована фирма «Техосмотр», дружественная «Росгосстраху». Партнеры действуют по такой схеме: страховщик продает полис ОСАГО автовладельцу под расписку, в которой тот обязуется пройти ТО позже (зачастую — в том же ЗАО «Техосмотр»).
Однако конкуренты страховщика обвинили его в том, что он продает ОСАГО без проведения реальной диагностики автомобиля. Они указывали на то, что во многих регионах, представительства «Техосмотра» находятся прямо в офисах «Росгосстраха», где клиенты и получают талоны техосмотра.
В самой компании «Росгосстрах» считают, что остальные участники рынка ОСАГО просто не успели подготовиться к новым правилам игры и не придумали схем, по которым можно работать. В то же время в регионах деятельностью «Росгосстраха» уже заинтересовалась прокуратура. В ближайшее время компанию также проверит РСА и Федеральная служба страхового надзора (ФСФР).
Утром — деньги, вечером — стулья
«Росгосстрах» посчитал нужным объясниться в связи с многочисленными упреками коллег: в понедельник, 24 января, глава компании Данил Хачатуров рассказал о модели, которую компания, по его словам, вынуждена применять, чтобы не потерять клиентов.
Он сообщил, что «Росгосстрах» в тех случаях, когда у клиента закончился срок действия талона, предлагает ему выбрать один из пунктов ТО, аккредитованный при компании. При этом клиенту выдается частично заполненный бланк талона. Полис ОСАГО выдается до прохождения техосмотра, правда, под расписку, где клиент обязуется пройти ТО в определенные сроки. При этом в «Росгосстрахе» утверждают, что если клиент, не успев пройти техосмотр, стал виновником ДТП, страховщик все равно выплатит возмещение.
«Мы сделали новую, сложную модель. Других вариантов у нас не было, — пояснил глава „Росгосстраха“ — Приходит к нам человек, мы ему говорим: раз, два, три, четыре документа подписываешь, после чего имеешь право получить полис. Он дает единственное обязательство — письменное, в котором обязуется в удобное для него время пройти техническое диагностирование автомобиля. Затем он получает от нас купон, который позволяет ему пройти эту процедуру без очереди, и с этого же дня его полис ОСАГО начнет действовать. То есть по факту мы перекладываем часть ответственности на человека, который приходит к нам за полисом. Так мы понимаем дух нового закона и считаем, что наша схема его соблюдает».
Хачатуров уверен, что только такой способ работы позволит компании сохранить клиентов. В ином случае, из независимых пунктов ТО, где находятся также представители и других страховых компаний, к своему страховщику возвратится не более 10% клиентов, считает он.
Стоит отметить, что ранее ФСФР сообщила о том, что потребует от РСА провести проверку деятельности «Росгосстраха» по выдаче полисов ОСАГО. Но, по словам, Хачатурова, компания сама обратилась в ФСФР с просьбой проверить законность своей модели.
В любом случае, глава «Росгосстраха» считает, что необходимо принять некоторые поправки в закон о техосмотре, так как, по его мнению, в документе есть недочеты. Также Хачатуров уверен, что конфликт, связанный с реализацией нового закона, будет исчерпан, когда будет сформирована база данных по техосмотрам, где будут сопоставляться данные о наличии полиса ОСАГО у автовладельца и об исполнении обязанности по прохождению техосмотра.
«Все требует наладки»
Тем временем, многие эксперты считают, что схема, предложенная «Росгосстрахом» работать не будет, так как никакой дополнительной ответственности у автовладельца, имеющего на руках полис ОСАГО, не возникает.
«Если вы уже приобрели полис ОСАГО в „Росгосстрахе“ или какой-то другой компании, а талона ТО у вас по каким-то причинам нет, то вам собственно вообще ничего не грозит. Вы можете свободно ездить, располагая действующим полисом ОСАГО. То, что у вас нет талона ТО, никак вам не повредит, потому что сотрудники дорожной полиции вас останавливать и штрафовать за это не могут. Короче говоря, ничего за это водителю абсолютно не грозит», — рассказал в интервью Business FM главный редактор «Агентства страховых новостей» Виталий Богданов.
Замгендиректора рейтингового агентства «Эксперт РА» Павел Самиев отмечает, что несколько крупных компаний рынка считают, что компания «Росгосстрах» получила необоснованное преимущество и некорректно себя ведет на рынке ОСАГО. «Они считают, что это слишком грубое нарушение их прав», — пояснил он.
Глава Федеральной службы по финансовым рынкам Дмитрий Панкин, в свою очередь, считает, что РСА теперь должен будет проверить работы всех аккредитованных им операторов техосмотра: «Особенно нас беспокоят нарушения, которые были допущены „Техосмотром“. Необходимо, чтобы РСА принял какие-то решения по итогам проверки, вплоть до лишения данного оператора прав проводить технический осмотр. Мы будем требовать выполнения всех этих действий от них. Понятно, что еще остается много шероховатостей, но все требует наладки. Будем контролировать работу РСА в этом направлении».
Новость на сайте «BFM.RU»
Комментариев нет:
Отправить комментарий