пятница, 16 марта 2012 г.

Mazda займется в России большими седанами и внедорожниками

Читать на сайте BFM.RU

BFM.RU

2 часа назад, 11:24 Mazda займется в России большими седанами и внедорожникамиФото: AP

Компания Mazda планирует в ближайшие два-три года развивать технологию Skyactiv (комплекс мер по совершенствованию двигателей и трансмиссии с целью снижения к 2015 году вредных выбросов в атмосферу на 30%). Поэтому новых моделей, помимо очередной генерации шестой серии, прототип который был показан на салоне в Женеве, выпускать не предполагается. Марка станет премиальной и дорогой. В России Mazda построит завод, который будет выпускать большие автомобили: вероятно, новую Mazda 6, а также один из кроссоверов компании. Об этом корреспонденту BFM.ru рассказал Фил Уоринг вице-президент по продажам и маркетингу европейского подразделения Mazda.

— Вы планируете открыть в России завод. Не поздно ли? Россия летом должна вступить в ВТО, пошлины станут постепенно снижаться. Имеет ли этот проект экономический смысл?

— Вы правы, снижение пошлин упростит жизнь компаниям, занимающимся импортом автомобилей. Однако от колебания курсов валют это не спасет. А последние десять лет мы наблюдали постоянные скачки, и они были не в пользу японских автопроизводителей. Особенно это неблагоприятно сказывается на нашей компании, ведь основное производство Mazda сконцентрировано в Японии. Это первое.

Во-вторых, открытие завода в России демонстрирует наше отношение к вашей стране, как к одному из самых важных рынков для Mazda. И то, что мы верим в продолжение активного роста продаж новых автомобилей в России.

— Большинство компаний, организовавших в нашей стране производство, делают ставку на бюджетные модели. Но у Mazda таких нет.

— И не будет. Mazda небольшая компания, современная и высокотехнологичная. Мы не гонимся за количеством, нам важна прибыль. Поэтому проект по созданию бюджетных автомобилей нам не интересен. Мы занимаем 2% российского рынка — это более чем достаточно.

Что касается производства в России, то в связи с вступлением страны в ВТО, наиболее выгодно выпускать у вас большие машины. Какие, можете догадаться сами. Так как именно на большие, мощные машины снизить цены значительно не удастся.

— Правильно ли я понял, что вы не планируете увеличивать долю на российском рынке?

— Да, 2% — это то, что нас устраивает, и ровно столько мы хотим иметь в России. Ведь ваш рынок будет развиваться и дальше. Еще огромное количество платежеспособного населения не имеет автомобилей. По нашим оценкам, в России может продаваться и 4 млн автомобилей в год. От них 2% — весьма солидное количество. Ведь чем ты премиальнее, тем меньше объемы продаж.

— Планируете ли вы развитие модельной гаммы за счет вывода нишевых моделей, созданных на существующих платформах? — Пока для нас нишевая модель — это кроссовер Mazda CX-5. И в ближайшие два-три года мы не планируем вывод каких-либо других нишевых или иных моделей. Я, конечно, не имею в виду новое поколение Mazda 6, прототип которого был представлен на автосалоне в Женеве.

Наша задача к 2015 году сократить количество выбросов вредных веществ в атмосферу на 30%. Это позволит сделать технология Skyactiv, которая подразумевает внедрение новых двигателей и трансмиссий. В новой Mazda 6 будет такая технология. Наша задача —внедрить ее во всю модельную гамму, и этим мы собираемся заниматься в первую очередь. Нишевые модели подождут.

— Вы обмолвились о премиальности. Очень часто это означает просто увеличение цен на машины. Mazda тоже идет по этому пути?

— Очень хороший, но и очень сложный вопрос. Разница между премиальными автомобилями и массовыми зачастую лишь в эмоциональной составляющей. Ее сложно охарактеризовать. Это на уровне чувств. И человек готов платить за эти эмоции. Простой пример — планшеты iPad и Samsung. Разницы по функционалу никакой, но почему-то в обществе принято считать премиальным, статусным именно iPad. И платят за него больше. То же самое с часами. Есть часы Swatch, есть Omega. Фактически одно и то же, но последние стоят в разы дороже и считаются премиальными. Так и с машинами, все автомобили хорошие, они доставляют вас из пункта А в пункт B, но премиальной считается BMW, например.

Не скрою, Mazda также стремится к этому. Более того, например, в России наши автомобили считаются более премиальными, чем например в Европе. Значит для российских потребителей Mazda не просто автомобиль, это эмоции. Поэтому цены будут расти. Не сегодня, не завтра, но будут. Так как еще раз повторю: у нас стоит задача получать прибыль. При этом мы не хотим выпускать по 10 млн машин в год. Наша цель — 1,5 млн

— Почему вы упомянули именно BMW? Mazda стремится стать эмоционально похожей на этот бренд?

— Я не специально выделил BMW. Хотя признаюсь, буду счастлив, если нам удастся добиться таких же успехов, как эта баварская компания. К тому же инженеры Mazda при разработке новых моделей ориентируются на характеристики немецких автомобилей, в частности, на BMW. И не зря. Ведь у Mazda действительно спортивный характер.

Комментарии

Все комментарии

Нет ни одного комментария

Комментариев нет:

Отправить комментарий