четверг, 21 июня 2012 г.

Покупатели LADA Granta переплатили более полумиллиарда рублей

Читать на сайте Известий

Известия

1 час назад, 10:19 Покупатели LADA Granta переплатили более полумиллиарда рублейФото: Известия

В результате дилерских махинаций покупатели «АвтоВАЗа» переплатили за LADA Granta более полумиллиарда рублей. Продажи новой модели начались в декабре 2011 года. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за первые пять месяцев этого года было продано 36534 машины.

За это время в «АвтоВАЗ» обратилось большое количество рассерженных покупателей, которые рассказывали про завышение рекомендованных автопроизводителем цен. По словам директора департамента внешних коммуникаций ОАО «АвтоВАЗ» Игоря Буренкова, это негативно сказывалось на имидже компании и компания решила принять меры.

Теперь покупатель LADA сможет пожаловаться на дилеров или наоборот похвалить их. По отзывам будут формироваться списки лучших и худших дилеров, которых в дальнейшем «АвтоВАЗ» обещает поощрять и наказывать соответственно.

Наказывать есть за что. По словам Буренкова, на сегодняшний день приобрести автомобиль LADA по рекомендованной «АвтоВАЗом» цене сложно. Сейчас из-за ажиотажного спроса на LADA Granta некоторые дилеры создают искусственные очереди для получения взяток за приобретение автомобиля в короткие сроки, навязывают дорогостоящее (и часто не очень качественное) допоборудование. По словам представителей «АвтоВАЗа», в среднем накрутка на автомобиль может составлять от 30 до 50 тыс.

Исходя из разницы цен рекомендованной и завышенной «АВТОВАЗ» получил сумму в полмиллиарда рублей, которую гипотетически мог заработать автоконцерн, однако все деньги достались продавцам. В «АвтоВАЗе» недовольны такими раскладами.

Исходя из разницы цен рекомендованной и завышенной тольяттинский концерн получил сумму в полмиллиарда рублей, которую гипотетически мог заработать автоконцерн, однако все деньги достались продавцам. В «АвтоВАЗе» недовольны такой ситуацией.

— Мы не только не участвуем в дележе этого пирога, но ещё и получаем отрицательные эмоции от людей, которые вынуждены купить машину по высокой цене. Мы продали машину дилеру по фиксированной цене и просим, чтобы он продал нашу машину по рекомендованной нами цене, потому что мы считаем, что маржа, которая получается у него на разнице, довольно приличная и так. Ладно бы они вкладывали эти деньги в свое дело, в развитие салона, в улучшение сервисной базы своих центров или закупали бы новое диагностическое оборудование, что тоже было бы не лишним, потому что многие наши дилерские центры очень в этом нуждаются, но они уходят на их личные нужды», — заявил «Известиям» Буренков.

В дилерских центрах «АвтоВАЗа» «Темп Авто Дмитровка» (Москва), «Яхрома-Лада» (Московская область) и «Лада-Центр Купчино» (Санкт-Петербург) «Известиям» заявили, что автомобили LADA, в том числе Granta, продаются по рекомендованной цене. Однако во всех трех салонах ждать машину придется не менее трех месяцев.

Практика завышения цен дилерами — достаточно частое явление на российском рынке, уверен аналитик агентства «Автостат» Андрей Топтун.

— Toyota предлагала новый RAV 4 только с кожаным салоном, а в базовой комплектации машину нужно было дожидаться около двух месяцев. Дилеры накручивали опции, повышающие цену на 10–15%. Именно этим же сейчас занимаются дилеры «АвтоВАЗа», — говорит он.

По мнению аналитика, это грозит тем, что завод может лишиться своих покупателей, а также влияет на долгосрочный спрос. По его данным «накрутка» на Granta составляет порядка 25%.

Если «АвтоВАЗ» показательно «накажет» несколько салонов, то это может заставить задуматься остальных, говорит Топтун. Многие дилеры вложились в шоу-румы и в оформление салонов под бренд LADA.

Комментарии

Все комментарии

Нет ни одного комментария

Комментариев нет:

Отправить комментарий