понедельник, 28 мая 2012 г.

Пахать или ехать

Читать на сайте РБК.Daily

РБК.Daily

1 час назад, 00:02

Jeep обессмертил свое имя в веках. Приватизировав права на самый успешный внедорожник всех времен и народов Willys, производитель успешно закрепился на автомобильном олимпе. Насколько же модели Jeep соответствуют имиджу надежных, дешевых и неприхотливых внедорожников?

Знакомство со всей модельной линейкой компании происходило на специализированном автополигоне недалеко от аэродрома Внуково. Изрытая экскаваторами строительная площадка, покрывшаяся травой и таящая в себе брошенный бетонный мусор, была расчищена и превращена в пять независимых друг от друга маршрутов по пересеченной местности. Машинам предлагалось преодолеть овраги и горки, 30-градусный спуск и столь же дикий подъем, наклон и изъеденную буграми поверхность.

ТРАКТОР

НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Jeep Wrangler — самый боевой из всей американской банды. Машина выглядит предельно по-мужски. Только грубый пластик снаружи и изнутри автомобиля, дешевая матовая краска панелей кузова, мощные бамперы и огромные колеса с выпирающим внедорожным протектором. На таких катках можно ездить по свежевспаханному полю. Техническая начинка вполне позволяет это делать. В основании центральной консоли примостилась тугая ручка раздаточной коробки с четырьмя режимами работы. Первый предназначен только для дорог общего пользования и подключает задний привод колес. Второй — нейтральный, а третий и четвертый предполагают подключение обоих осей вкупе с жесткой блокировкой дифференциала. Причем последний режим работает вместе с понижающей передачей.

Если активировать весь внедорожный пакет, автомобиль превращается в трактор. Дизельный мотор стрекочет под капотом. Колеса медленно, как у лунохода, карабкаются по песку, а кузов жестко повторяет профиль грунтовой дороги. Если надо увеличить ход подвески, то на Jeep Wrangler можно разомкнуть стабилизатор поперечной устойчивости. Делается это кнопкой на центральной панели справа от руля. Машина реагирует на ее нажатие желтой лампочкой на приборке. Изнутри разница незаметна, а вот если выйти и посмотреть снаружи, как Wrangler с инструктором за рулем заваливается в овраг, то видно, что колеса уходят из колесных арок чуть ли не на полметра, чтобы не потерять контакт с дорогой. С такой подвеской автомобиль скорее перевернется, чем вывесит колесо. Однако на изрытой буераками грунтовке машина подвержена раскачке. Затухающие колебания кидают кузов из стороны в сторону. Приходится тут же замыкать оба конца стабилизатора друг с другом посредством той же самой кнопки.

Конечно, такой «трактор» может творить на бездорожье все, что угодно. Даже таскать пушку. Но ездить на Wrangler по асфальту не очень удобно. Задняя ось всякий раз старается подвернуть в повороте, и машина по поведению похожа на полноприводный квадроцикл.

Для поездок на каждый день больше подойдет длиннобазный Jeep Wrangler. Техническая начинка у него такая же, как у его братца, но вот устойчивость на асфальте и плавность хода не в пример лучше. При активации «понижайки» дизельная машина резко реагирует на каждое прикосновение к педали акселератора. Автомобиль дико выстреливает вперед и тут же повисает на механике трансмиссии. Причем тормозящий момент таков, что внедорожник с огромного уклона высотой метра три скатывается накатом, не требуя помощи у тормозной системы. Нос просто проваливается вниз, экипаж повисает на ремнях над обрывом, а машина тихонечко ползет вниз со скоростью 3 км/ч.

КРЕПКИЕ СЕРЕДНЯЧКИ

Для тех, кто не любит предельной утилитарности, есть Jeep Cherokee. Это столь же грубый внедорожник, однако с несущим кузовом и сравнительно комфортным салоном. Здесь уже есть претензия на респектабельность, хотя грубый пластик и жесткая кожа на сиденьях выдают в нем причастность к народному сословию. В трансмиссии нет жестких блокировок, и момент передается между осями через электронную муфту собственной конструкции. Работа ее незаметна, да и геометрическая проходимость на Cherokee неплохая. Взобраться на 30-градусный склон для него раз плюнуть. Однако на серьезное бездорожье он все же не рассчитан.

А вот Jeep Liberty совсем иной. Этот самый младший автомобильчик предназначен исключительно для асфальта. Из внедорожных функций у него только рычажок нежесткой блокировки электронной муфты полного привода. Однако иногда Liberty может залезть и на кочки грунтового поля. Геометрическая проходимость у автомобиля такова, что позволяет буквально переваливаться через полуметровые холмики.

В целом, несмотря на все трудности, Jeep сохраняет в себе американский дух и эстетику. Самый яркий из внедорожников, конечно, Wrangler. В нем вновь чувствуешь себя мальчишкой. Только вот цена этой игрушки совсем не детская, так же как и у любого представителя линейки Jeep.

Комментарии

Все комментарии

Нет ни одного комментария

Комментариев нет:

Отправить комментарий