воскресенье, 27 мая 2012 г.

ЗИЛ заведут

Читать на сайте РБК.Daily

РБК.Daily

29 минут назад, 00:04

Московское правительство и Сбербанк договорились о создании совместного предприятия на мощностях автозавода ЗИЛ, которое поможет возродить, по сути, умершее производство. Инвестиции в проект составят 12 млрд руб., а выпуск автомобилей нач­нется уже в первом квартале следующего года.

В пятницу Сбербанк и правительство Москвы подписали соглашение о создании СП по развитию и модернизации завода ЗИЛ. Контрольный пакет новой компании достанется банку, городская администрация будет владеть 49% акций.

«Мы подписываем соглашение со Сбербанком о создании совместного предприятия, направленное на модернизацию ЗИЛа, на создание там площадки по производству коммерческих и легковых автомашин», — заявил мэр Москвы Сергей Собянин. Инвестиции в проект, как обещают, составят 12 млрд руб., половина которых — кредитные средства Сбербанка. Напомним, что в марте источник РБК daily сообщал, что власти Москвы должны стать миноритарным партнером в этом проекте и оплатить свою долю частью производственных площадей ЗИЛа.

ЗИЛ — одно из старейших российских автопредприятий. До конца 80-х годов завод оста­вался крупнейшим производителем грузовых автомобилей, выпуская ежегодно до 210 тыс. машин. В постсоветский пе­риод объемы про­изводства упали в десятки раз, предприятие оставалось на плаву только благодаря финансовой под­держке городского правительства. Сейчас производство грузовиков на ЗИЛе факти­чески свернуто. Общая территория предприятия составляет 275 га.

«Реализация данного проекта позволит возродить одно из ведущих автомобильных предприятий России, наладить производство качественных востребованных автомобилей, создать в столице новые рабочие места», — заявил глава Сбербанка Герман Греф.

Проектная мощность создаваемого производства — до 150 тыс. единиц в год. Планируется, что на заводе будут собирать 100 тыс. легковых и 50 тыс. автомобилей LCV. По словам г-на Грефа, первые автомобили начнут собирать в первом квартале следующего года, а на полные производственные мощности предприятие выйдет через три года.

Ожидается, что первым клиентом этого СП станет итальянский Fiat, который может организовать здесь сборку автомобилей Grand Сherokee, Jeep Compass и Fiat Ducato. Кроме того, французский Renault рассматривает возможность организации сборки своих коммерческих автомобилей на мощностях ЗИЛа. Напомним, ранее переговоры о сборке автобусов на мощностях ЗИЛа вел немецкий Daimler, однако никакого решения так и не было принято.

«Спасти ЗИЛ — это хорошая инициатива, но, похоже, уже не успеть до того момента, как наши границы будут открыты для стран ВТО, откуда хлынут дешевые подержанные легковые, грузовые и другие автомобили. К тому же, к сожалению, в СП речь пока идет только о сборочном производстве зарубежных марок, и это понятно — Сбербанку же нужно отбивать инвестиции, а кто будет покупать российские лимузины?» — рассуждает аналитик инвесткомпании «Трейд-Портал» Алексей Рыбаков.

Комментарии

Все комментарии

Нет ни одного комментария

Комментариев нет:

Отправить комментарий