вторник, 24 июля 2012 г.

Гибридная Audi А6 vs Audi А6 турбодизель

Читать на сайте РБК.Daily

РБК.Daily

сегодня, 00:03

В последние годы на автомобильном рынке растет количество автомобилей с гибридным приводом. Сегодня они уже есть в модельных линейках всех крупных автоконцернов. Производители утверждают, что главное и едва ли оспоримое преимущество гибридов перед автомобилями с традиционным приводом — это их более высокая топливная экономичность.

Чтобы выяснить, насколько это соответствует действительности, мы сравнили два одинаковых по мощности седана Audi A6. Один из них — гибридный, он еще не вышел на рынок РФ, но официальные дилеры начали принимать на него заказы, а другой — с обычным двигателем внутреннего сгорания (ДВС). По результатам теста также были рассчитаны затраты на эксплуатацию каждой из этих моделей при пробеге 60 тыс. км.

КТО ПОБЕДИЛ?

Audi А6 была выбрана не случайно. Эта модель уже долгое время остается в России одной из самых популярных в сегменте седанов премиум-класса. Новую гибридную Audi A6 hybrid 2.0 TFSI приводят в движение бензиновый 2,0-литровый турбодвигатель и электромотор. Их совокупные максимальные мощность и крутящий момент составляют 245 л.с. и 480 Нм соответственно (см. таблицу 1). В соперники этому гибриду была подобрана модель с наиболее близкими мощностными и тяговыми характеристиками. В линейке седанов А6 таковым является турбодизельный 3,0-литровый 3.0 TDI с такой же максимальной мощностью — 245 л.с. и пиковым крутящим моментом 580 Нм. Важно отметить, что турбодизельная версия стоит дешевле, чем гибридная (2,34 млн против 2,696 млн руб.), но при этом она оснащена полным приводом quattro и более быстродействующей автоматической коробкой S tronic с двойным сцеплением. Гибрид же переднеприводной и имеет tiptronic.

Для выяснения, какая из моделей экономичнее, они обе эксплуатировались в течение нескольких дней так же, как если бы их использовал житель мегаполиса, ездящий по будням в часы пик на работу с окраины города в его центр и обратно и совершающий по выходным поездки на дачу. В результате тестов средний расход топлива у гибрида составил 11,28 л/100 км, а у турбодизеля — 8,83 л на сотню. Таким образом 3,0-литровый А6 TDI заметно экономичнее, чем hybrid 2.0 TFSI с 2,0-литровым бензиновым двигателем, совмещенным с электромотором. По правде говоря, победа TDI была вполне ожидаемой. Почему проиграл гибрид?

НЕ ХВАТИЛО ЗАРЯДА

Главная проблема его проигрыша — в слабой аккумуляторной батарее: ее маленькой емкости и долгом восстановлении электрического заряда. Топ-менеджеры автопроизводителей очень любят говорить, что гибриды сильно экономят топливо в пробках. Да, гибриды действительно сделаны так, что они должны экономить топливо в пробках, как можно чаще отключая двигатель внутреннего сгорания и осуществляя движение за счет электромотора. Но ведь пробки бывают разные. Например, в утренней московской пробке в час пик заряд аккумулятора, от которого питается электродвигатель, очень быстро иссякает, и машина начинает ехать преимущественно на своем бензиновом TFSI. А его средний расход в столичных заторах достигает 31,5 л/100 км (по показаниям штатного бортового компьютера). Ведь ДВС потребляет больше всего топлива, когда автомобиль движется с малой скоростью, часто останавливается и трогается, работает на холостом ходу. В пробке зарядить батарею до должного уровня ДВС тоже не может. Для этого ему нужны высокие или хотя бы средние обороты, которые он там практически не развивает.

Другое дело, если пробки маленькие и автомобиль ездит в основном на средних и высоких скоростях, регулярно пополняя аккумулятор хорошими порциями электрозаряда. Но в Москве, Питере и ряде других крупных российских городов передвигаться в таком режиме сегодня почти нереально.

Ну а что турбодизель? А дизель, и тем более современный турбированный, как известно, очень экономичен. На малых оборотах, в пробках, как и на хайвеях, он потребляет значительно меньше топлива, чем бензиновый агрегат. Немецкие автостроители весьма преуспели в технологиях дизелей и на сегодня добились их очень высокой топливоэффективности. Чего пока не скажешь про достижения немцев в сфере производства гибридов.

ЭКОНОМИКА ГИБРИДИЗАЦИИ

Согласно исследованиям российских аналитиков, легковые автомобили проезжают за год в среднем 20 тыс. км. Исходя из этого за три года эксплуатации hybrid 2.0 TFSI израсходует 6768 л бензина, а для 3.0 TDI потребуется 5298 л солярки. Нынешние средние цены на 95-й бензин, которым официальные дилеры разрешают заправлять данный гибрид, и на солярку составляют около 30 руб. /л. Если при расчетах предположить, что эти цены не будут меняться, то в течение трех лет на оплату указанных объемов топлива понадобится 203 040 и 158 940 руб. соответственно. Годовые страховки для обоих седанов будут отличаться несильно. Регламентные ТО также обойдутся примерно в одинаковые суммы (см. таблицу 2).

И тем не менее главное преимущество А6 3.0 TDI перед А6 hybrid 2.0 TFSI не только в том, что она потребляет меньше топлива. В премиум-классе выигранные за три года 50 тыс. руб. — сумма совсем несущественная. Хотя, конечно, турбодизель даже дал фору своему сопернику, у которого двигатель имеет значительно меньший объем, доказав, что современные гибриды далеко не экономичны.

Также очень важно и то, что за меньшую покупную цену и при более низкой стоимости владения турбодизель приносит гораздо большее удовольствие от вождения. Ведь по сравнению с гибридом он гораздо динамичнее, быстрее, устойчивее и безопаснее на дороге, потому что оснащен более высокомоментным двигателем, более скоростной коробкой передач и системой полного привода. Разгон до сотни у 3.0 TDI занимает 6,1 с, а у hybrid 2.0 TFSI этот показатель — 7,3 с. И кстати, против гибрида работает еще один факт: его высоковольтная аккумуляторная батарея расположена над осью задних колес и занимает немалую часть багажника.

Гибридные технологии пока еще слишком дороги и вместе с тем не настолько совершенны, чтобы оправдать свою завышенную стоимость в глазах покупателя.

Комментарии

Все комментарии

Нет ни одного комментария

Комментариев нет:

Отправить комментарий