вторник, 24 июля 2012 г.

Авторынок плавно тормозит

Читать на сайте РБК.Daily

РБК.Daily

сегодня, 00:01 Авторынок плавно тормозитФото: Volkswagen

Докризисного уровня продаж новых автомобилей в Петербурге достичь не удастся: в этом году будет продано меньше машин, чем в прошлом. По данным аналитиков, рост рынка в июне составил всего 2% к июню прошлого года. Снижение продаж летом вполне закономерно, однако от приобретения новых машин покупателей заставляет отказываться ситуация на дорогах, которая ухудшается с каждым днем, а также введение серьезных штрафов за неправильную парковку.

В 2012 году в Петербурге может быть продано 200 тыс. автомобилей, что на 8% меньше, чем в 2008 году, говорится в аналитическом отчете агентства «Auto-Dealer-СПб». По словам генерального директора компании Михаила Чаплыгина, в январе—июне текущего года в Петербурге было продано более 98 тыс. новых легковых автомобилей, что на 11% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Однако в июне эксперты фиксируют замедление роста продаж до 18,6 тыс. машин, что всего на 2% больше, чем в июне 2011 года.

По данным «Auto-Dealer-СПб», лидером продаж за шесть месяцев текущего года стала марка Volkswagen с 8,4 тыс. проданными автомобилями (+52% к 2011 году). На втором месте Kia с 7,8 тыс. машин (+29%), третью строчку занимает Renault, продавший 7,2 тыс. автомобилей (+24%). Далее идут Chevrolet (6,9 тыс. машин), Nissan (6,7 тыс. автомобилей), Hyundai (6,3 тыс. авто) и Ford (5,8 тыс. машин). Эксперты считают, что аутсайдерами, тянущими рынок вниз, по-прежнему являются российские марки, а также ряд японских брендов. Так, за полгода в Петербурге было продано 5,7 тыс. автомобилей марки Lada (-31%), продажи Mitsubishi составили 3,1 тыс. машин (-13%), Suzuki — 1,5 тыс. автомобилей (-20%) и Honda — 1,1 тыс. машин марки (-1%).

Если во втором полугодии петербургский рынок не оживится за счет появления новых моделей, то в 2012 году он может так и не выйти на докризисный объем продаж, считает Михаил Чаплыгин. «С другой стороны, достижение показателя 2008 года возможно уже по итогам нынешнего года. Например, в случае возможной финансовой нестабильности, когда потребители могут перенести запланированные покупки автомобилей, как инвестиции в материальные ценности, на более ранние сроки», — не исключает собеседник РБК daily.

Эксперт в области автомобильного рынка Виталий Новиков считает, что сегодняшняя тенденция обусловлена прежде всего традиционным летним спадом продаж. «Лета в Петербурге нет, и все, кто могли, из города уехали», — говорит он. Вторым фактором снижения спроса, по его словам, является меньшее, чем год назад, количество интересных предложений для покупателей. «Сегодня и дилеры, и дистрибьюторы явно сбавили маркетинговую активность, поэтому при покупке у потребителя не появляется ощущения выгодной сделки», — отмечает Виталий Новиков.

Еще один фактор, отрицательно влияющий на рынок, это ухудшающаяся ситуация на дорогах Петербурга и новые штрафы за неправильную парковку, полагает эксперт. «Город не резиновый, и не хочется покупать еще один автомобиль, когда мы стоим в пробках. Тут больше хочется купить мопед. Второй момент — новые штрафы за парковку в 3 тыс. руб. увеличивают стоимость владения автомобилем», — полагает он. Эксперт считает, что последствия снижения продаж для автобизнеса уже наступили в виде снижения интереса к дилерскому бизнесу. «Уже нет такого, чтобы группа частных инвесторов открывала автосалон — это лишено всякого смысла», — резюмирует Виталий Новиков.

Комментарии

Все комментарии

Нет ни одного комментария

Новости сюжета

Все новости сюжета6

Комментариев нет:

Отправить комментарий