воскресенье, 22 июля 2012 г.

Нелегальные маршрутки предлагают эвакуировать

Читать на сайте Известий

Известия

3 часа назад, 11:05 Нелегальные маршрутки предлагают эвакуироватьФото: Известия.Ру

Столичное правительство разрабатывает законопроект, ужесточающий наказание для нелегальных городских перевозчиков. В частности, рассматривается вопрос об эвакуации их автобусов и маршруток. «Эвакуация может существенно осложнить деятельность нелегалов», — заявил «Известиям» источник в мэрии. Эксперты отмечают, что борьба с нелегалами без разбора может ударить по пассажирам, которые останутся без транспорта.

По словам источника, идея с эвакуацией будет проходить общественное обсуждение. «Мы хотим совместно с жителями найти грамотное решение, как сделать коммерческий общественный транспорт удобным и безопасным», — подчеркнул собеседник «Известий».

Сегодня автобусы и маршрутки на московских дорогах проверяются инспекторами ГКУ «Организатор перевозок». Штрафы за нелегальный извоз для юридических лиц достигают 100 тыс. рублей. Инспектор может только составить протокол и выписать квитанцию, но задержать маршрутку до оплаты штрафа он не имеет права.

Как сообщил «Известиям» член общественного совета при департаменте транспорта Александр Шумский, каждый четвертый коммерческий автобус в городе перевозит пассажиров незаконно. «При этом сами москвичи не задумываются о том, в какую маршрутку они садятся, — отметил он. — Мы попросили чиновников сделать памятку о том, как пассажиры могут отличить легального перевозчика от нелегального».

По словам Шумского, представители движения «СтопХам», которые прославились тем, что клеят стикеры на неправильно припаркованные машины, договорились о проведении совместных рейдов с госинспекторами. Общественники будут заклеивать стикерами нелегальные маршрутки, чтобы москвичи обращали на них внимание.

Между тем участники рынка отмечают, что проблема с левыми перевозчиками не так проста, как кажется. Генеральный директор ООО «Транс-Вей» Александр Водолазский согласен, что деятельность настоящих нелегалов, работающих без документов, нужно блокировать вплоть до эвакуации маршруток. «Их машины могут быть грязными и неисправными, никто не знает, есть ли у водителей опыт и проходят ли они предрейсовый медосмотр», — сказал Водолазский.

Однако сегодня в Москве законно работающие на рынке компании тоже нередко вынуждены эксплуатировать маршруты нелегально. «Мы, например, незаконно возим пассажиров от платформы Дегунино до „Ашана“, — признался Водолазский. — Шесть лет мы просим департамент транспорта закрепить за нами этот маршрут, а чиновники под разными предлогами затягивают этот вопрос. И если машины эвакуировать, то сотням людей придется либо пользоваться такси, либо вообще отказываться от поездки в этот магазин».

Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников добавил, что это не единичная ситуация. В 2006 году более 700 легальных регулярных автобусных маршрутов вошли в городской реестр. Департамент транспорта должен был за бюджетные деньги составить на каждый из них паспорт и заключить договор на эксплуатацию с перевозчиками. Однако 142 маршрута оформить до кризиса 2009 года не успели, а потом бюджет на это был срезан.

По словам Свешникова, несколько лет транспортным компаниям в устной форме давали разрешение на эксплуатацию маршрутов. Но в конце 2011 года их начали штрафовать как нелегалов. «При этом по Москве у всех на виду курсирует как минимум 400 абсолютно нелегальных автобусов, но их почему-то никто не трогает», — отметил Свешников.

По словам эксперта, в 2009 году в Москве штрафы для юрлиц за незаконную перевозку пассажиров были увеличены до 50 тыс. рублей за первое нарушение и до 100 тыс. за последующие. Тогда специалисты рассчитывали, что денежные наказания избавят рынок от нелегалов. Однако пока эти штрафы «падают» только на легальных перевозчиков, которые «расплачиваются» за маршруты, не согласованные не по их вине. Если будет введена эвакуация маршруток, это тоже может ударить по легальным компаниям, опасаются эксперты.

Александр Водолазский напомнил, что сегодня у многих перевозчиков подходят к концу и действующие пятилетние контракты с мэрией. Пока их обещают продлить лишь на год, что затруднит обновление парка машин, которые обычно берут в лизинг на три года. По словам гендиректора «Транс-Вей», сегодня микроавтобус Volkswagen Crafter даже без кондиционера стоит 1,7 млн рублей.

Комментарии

Все комментарии

Нет ни одного комментария

Комментариев нет:

Отправить комментарий