Первый зампред комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков выступил с инициативой — он предложил проработать вопрос об оформлении ДТП без участия сотрудников ГИБДД. Речь идет только об авариях без пострадавших, но, в отличие от существующей схемы так называемого Европротокола, лимита по страховым выплатам, согласно предложению Лысакова, быть не должно.
Идею поддержал первый вице-премьер Игорь Шувалов. Более того, он уже распорядился провести такой эксперимент в Москве, Санкт-Петерубрге, а также в Московской и Ленинградской областях.
Профильный комитет Госдумы приступил к работе над законопроектом. Чтобы начать этот эксперимент необходимо решить очень много вопросов, связанных с процедурой оформления таких ДТП, с взаимоотношениями водителей и страховщиков и т.д. Комитет надеется успеть подготовить проект и утвердить его в правительстве до конца весенней сессии, но, скорее всего, готовый законопроект поступит в Госдуму только осенью.
«Необходимо унифицировать с предлагаемыми правилами и страховку КАСКО, так как сейчас человек, попавший в ДТП с таким полисом, в любом случае будет вызывать сотрудников ГИБДД. Кроме того, планируется предусмотреть наказания для страховщиков, которые будут искать пути для отказа в выплате компенсации, — рассказал BFM.ru Вячеслав Лысаков.
Страховщики считают, что вводить такую практику в России еще рано.
«Если исходить из экономической ситуации в стране, из уровня средних зарплат в 15–20 тысяч рублей, из уровня криминализации, которая есть в ОСАГО в целом, вводить безлимитные выплаты слишком рано. — объяснил BFM.ru Дмитрий Титиев, заместитель руководителя департамента урегулирования убытков „Росгосстраха“. — Просто у правоохранительных органов и судов добавится работы, связанной с мошенничеством, которое, уверяю вас, возрастет в разы и выйдет на высокий профессиональный уровень. Считаю, что процесс должен быть поступательным. Сейчас у нас 25 тысяч — хорошо, потом 50 тысяч. А сразу вводить безлимит — мы просто не готовы».
Но, по мнению разработчиков законопроекта, страховые компании просто не хотят работать и перестраховываются.
«Кто прав, а кто виноват в аварии, должны решать страховые компании, а не ГИБДД. У них уже есть 60 типичных позиций и с действующим Европротоколом они как-то справляются. Так что пусть не плачут», — парирует Вячеслав Лысаков.
То, что действующий Европротокол не работает, было понятно уже давно. Напомним, он подразумевает оформление ДТП без сотрудников ГИБДД, если в аварии участвовало не более двух автомобилей, нет пострадавших, а сумма повреждений не превышает 25 тысяч рублей.
Автомобилисты неохотно пользуются Европротаколом — всего 6–7% ДТП оформляются по такой схеме. Причина в том, что мало кто решается определить, хватит ли на ремонт этих 25 тысяч. В случае ошибки, если стоимость ремонта окажется выше указанной суммы, владельцу из своего кармана придется оплачивать превышение лимита.
Напомним, с конца прошлого года в Госдуме находится законопроект, увеличивающий лимит выплат до 50 тысяч рублей. Он прошел первое чтение, но дальше этого дело не пошло.
В феврале премьер-министр Владимир Путин поддержал идею увеличить в три раза лимит выплат по ОСАГО при оформлении ДТП без вызова сотрудников ГИБДД — то есть до 75 тысяч рублей. С таким предложением к нему обратились полицейские на встрече в Барнауле.
Теперь же предлагается вообще отменить лимит по страховым выплатам. Точнее, он будет, ведь сам полис ОСАГО имеет определенные ограничения — 120 тысяч рублей за «железо». Кстати, этот лимит также хотят поднять. В частности, предлагается увеличить выплаты по повреждениям автомобиля до 400 тысяч рублей. Тогда у нас будет совсем как в Европе или США, где подобная схема оформления ДТП без полиции работает уже давно и хорошо.
Еще от «BFM.RU»
«Кириллово стояние» как прямой вызов демократииBFM.RUНалог на роскошь составит 1%
BFM.RUИспания закрывает границы
BFM.RU
Комментарии
Все комментарииНет ни одного комментария
Фотографии
Все фотографии5293×220BFM.RU293×220В ДТП без пострадавших обойдутся без ГИБДДBFM.RU
360×203РИА Новости360×203ГАИ могут исключить из оформления ДТП, где нет пострадавшихРИА Новости
320×240АВТО.РУ320×240ДТП без пострадавших будут оформлять без ГАИ в качестве экспериментаАВТО.РУ
460×268Голос России460×268Все ДТП без пострадавших можно будет оформить самостоятельноГолос России
Комментариев нет:
Отправить комментарий