воскресенье, 12 августа 2012 г.

Охотник-рыболов

Читать на сайте РБК.Daily

РБК.Daily

28 минут назад, 00:02

Надежность и безотказность Renault Duster подкупают его владельцев. Кажется, что кроссовер способен одним махом перескочить через поля, леса и болота, при этом ни разу не запросив помощи. Отчего с ним не страшно в дальней дороге.

За время теста к Renault Duster я испытывал исключительно позитивные чувства. К примеру, когда возникла необходимость проехать за два дня почти тысячу километров по соседним с Московской областями, то передо мной встал непростой выбор: какую из машин из тестового парка выбрать, чтобы использовать в качестве рабочей лошадки? Без лишних колебаний я, конечно же, поехал на Duster. Этот работяга имеет отличную подвеску, способную справиться практически с любым дорожным покрытием. К тому же после того как под Угличем как-то ночью пришлось менять пробитое на кочке низкопрофильное спортивное колесо, повторять этот подвиг совсем не хотелось.

СКАКУН ДЛЯ ПЛОХИХ ДОРОГ

На Duster пробить колесо практически невозможно (если, конечно, не провалишься на скорости в открытый люк). Подвеска настолько энергоемка, что, кажется, нет такой ямки, которая может привести к пробою. Если появляется дыра в асфальте, Duster сначала наваливается на нее всем телом, а затем просто пружинит вверх и перепрыгивает ее, как армейский «козлик».

В дальней дороге в особенности для пассажиров Duster очень комфортен. Сидишь рядом с водителем на пассажирском сиденье и не замечаешь никаких дорожных неровностей. По дороге он передвигается словно на воздушной подушке. С пассажирского сиденья кажется, что по плавности хода Duster приближается к таким законодателям моды, как Volkswagen Touareg.

Однако если садишься за руль сам, то понимаешь, как дается водителю эта невозмутимая устойчивость. Дело в том, что руль у Duster не чувствительный и ватный в нейтральной зоне. Усилитель возвращает его на место не очень внятно, поэтому при движении на больших скоростях чувствуешь некоторую неуверенность. К примеру, автомобиль чуть проваливается на волне асфальта, инерция идет на руки, которые невзначай чуть наклоняют его в сторону. При этом машина вообще не ощущает этого покачивания рулем. Кажется, что есть люфт.

После 100 км/ч машина теряет связь с рулем в нейтральном положении и кажется, что готовится к вольностям. Но это всего лишь иллюзия, потому как, если пересилить себя и ехать так, как хочется, автомобиль остается стабильным и послушным. Он несется ровно по той траектории, что была ранее определена, невзирая ни на колейность, ни на неровности или разбитый асфальт. В общем, к ватности и неинформативности рулевого усилителя надо привыкнуть.

ДЕЛА ЖИТЕЙСКИЕ

Правда, в поворотах кроссовер начинает проявлять неудовольствие. В наиболее крутых виражах автомобиль немного кренится. Приходится заранее выбирать такую скорость, чтобы обеспечить максимально комфортное прохождение апекса, чтобы не дать машине разгрузить внутреннее заднее колесо, ну а затем можно вытаскивать ее газом. В общем, по управляемости Duster немного более валкий, чем Logan.

Просадка в машине нарочито кроссоверная, вертикальная. Сидишь здесь высоко, глядишь далеко, и машины вокруг кажутся мелкими муравьями под ногами. Без шуток, чувствуешь себя королем дороги. Между тем после часа в дороге замечаешь неудобства в посадке. Кресло имеет слабо развитую боковую поддержку, а профиль спинки недостаточный, чтобы удерживать спину «от и до». В итоге вся нагрузка идет на поясницу, которая после долгой дороги начинает ныть. В принципе поделать с этим ничего нельзя, заказать на Duster ортопедические кресла невозможно и приходится мириться с этой неприятностью.

Простота в эксплуатации Duster просто удивительна. Двери открываются широко, и посадка-высадка очень удобные. Когда ездишь на Duster, никогда не возникает вопросов, где припарковаться. Видишь свободный карман, заползаешь на бордюр, аккуратно выставляешь кроссовер между легковушками, и все, готово. Duster так же мастерски забирается в придорожную грязь, ездит по колдобинам разбитых обочин или пробирается по заросшей травой деревенской лужайке.

В общем, Renault Duster не машина, а мечта дачника-рыболова. Столь простого, дешевого, надежного, в меру комфортного и невероятно удобного в эксплуатации кроссовера со времен царствования советской «Нивы» на рынке еще не было. Так что неудивительно, что составить конкуренцию Renault Duster пока некому.

Комментарии

Все комментарии

Нет ни одного комментария

Комментариев нет:

Отправить комментарий