РБК.Daily
сегодня, 00:02Kia Sportage служит нам уже не одну неделю, радуя покладистым характером и практичностью. Пришла пора сравнить его с другими обитателями сегмента компактных кроссоверов.
НА ЛЮБОЙ ВКУС
Признаться, на фоне конкурентов дизайн Kia Sportage выглядит более чем достойно. Он был нарисован мастером своего дела Питером Шрайером, которого корейцы перекупили несколько лет назад и который уже успел создать для компании незабываемый и очень эффектный внешний облик моделей.
Sportage — настоящий модник, и на его фоне Volkswagen и Seat смотрятся серенько и даже как-то блекло. Sportage, словно городской щеголь, затыкает их за пазуху своей эмоциональностью, хорошими манерами и какой-то породистостью, на фоне которой оба европейца чувствуют себя простолюдинами. На автомобиле хочется прокатиться по городу, поподмигивать проходящим барышням и вообще весело провести время в компании молодых и приятных товарищей.
Seat Altea Freetrack — выходец из другой среды и совсем не похож на кроссовер. Он низко посажен, имеет высокий кузов и, несмотря на высокий клиренс, похож на минивэн. Спереди и сзади поставлены пластиковые накладки на бамперы и на крылья, которые, хотя и формируют облик модели, не вызывают бурных эмоций. Зато по части удобства посадки и высадки, по пространству салона и вообще по практичности Seat Altea Freetrack превосходит рассматриваемых конкурентов. В общем, это оперившийся семьянин. Зачем ему щегольской внешний вид, если во главу угла поставлены жена с детьми?
Огромные двери открывают широкие проемы для посадки. В машину буквально входишь и тут же попадаешь на свое место. В Volkswagen Tiguan и уж тем более в Kia Sportage на кресло приходится взбираться. Задний ряд сидений у Altea Freetrack очень просторный, по удобству посадки автомобиль на голову превосходит оппонентов. Здесь размещаешься как в минивэне, то есть основательно. Единожды сев сюда, уже не хочешь вылезать часами. Прекрасно продуманные места, удобное расположение тела и практичные кармашки вокруг никак не вяжутся с внедорожностью Seat. Видно, что салон проектировался именно для дальних поездок и путешествий всей семьей.
В то же время Volkswagen Tiguan — это классический дачный кроссовер. Снаружи и внутри он предельно аскетичен. Поджарая корма, длинный нос и высокий кузов, немаркие темные пластики, невыразительный дизайн передней панели и бедная центральная консоль с «дыркой» в нижней части вряд ли привлекут внимание любителей поджигитовать перед прекрасным полом. На таком автомобиле хочется рвануть на рыбалку или в лес за грибами. Багажник позволяет взять только небольшой скарб, а задние сиденья не располагают к дальним путешествиям. Здесь тесновато.
После прогулок по проселкам Tiguan не хочется мыть, потому что в грязи он чувствует себя словно рыба в воде, да и вообще танки грязи не боятся. Правда, трансмиссия у Tiguan совсем не боевая, и на бездорожье на нем особенно не наездишься.
Такая же трансмиссия с электронной муфтой в заднем мосту стоит и на двух других автомобилях, и в общем все они не рассчитаны на преодоление серьезных препятствий. Только кратковременные проезды по более или менее грязным лужам, пятиминутный слалом по размокшим суглинкам или небольшое раскатывание снега брюхом на заснеженной парковке. В общем это все, на что способны все три кроссовера.
ЕЗДИТЬ ИЛИ ЛЕТАТЬ?
Зато на асфальте автомобили ведут себя очень по-разному. Kia Sportage сразу бросается в бой, выстреливая, как из пушки. Но после 40 км/ч тут же осекается и далее уже не проявляет особенной прыти. Причиной тому задушенный экологическими требованиями двигатель и невнятный алгоритм настройки 6-ступенчатой автоматической коробки. В поворотах Kia Sportage стоит твердо, да и рулится отменно, но вот в глубоких виражах все же проявляются крены, что и неудивительно для кроссовера.
Volkswagen Tiguan не балует какими-то изысками, зато дело свое знает и строго следует указаниям руля. Он может быть быстрым и даже юрким, но при этом во всем чувствуется какая-то несобранность. Однако двигатель отменный. Он прекрасно работает на всех диапазонах оборотов и сейчас может расцениваться как эталон.
Seat Altea Freetrack — настоящий спортсмен. За его рулем ничуть не чувствуешь себя в кроссовере. Этот двухлитровый автомобиль ездит как хороший заряженный хэтчбек. Реакции на педаль газа мгновенные, острый руль позволяет с миллиметровой точностью чертить траектории, а роботизированная трансмиссия по-спортивному резво отщелкивает передачи. Двигатель здесь не такой, как в Tiguan. Турбина настроена по-другому, отчего мотор развивает 211 л.с. С ним кроссовер становится самым мощным и быстрым среди одноклассников.
В общем, все три кроссовера предлагают что-то свое и тестовый Kia Sportage на их фоне сумел найти свою нишу. Он красив и обладает своей философией, но вот по части технической начинки ему есть еще куда расти.
Еще от «РБК.Daily»
«Хороший хоррор освобождает»РБК.Daily«Ростелеком» меняет соты
РБК.Daily«Дело Магнитского» рушит карьеры
РБК.Daily
Комментариев нет:
Отправить комментарий