четверг, 23 августа 2012 г.

Чечня потратит 600 миллионов рублей на запуск производства АвтоВАЗа

Читать на сайте Известий

Известия

сегодня, 00:01 Чечня потратит 600 миллионов рублей на запуск производства АвтоВАЗаФото: Известия.Ру

ОАО «ЧеченАвто» планирует значительно расширить производство автомобилей в Чечне. Госкомпания, подчиненная Министерству машиностроения и энергетики ЧР, по договоренности с «АвтоВАЗом» уже производит на заводе в Аргуне Lada Priora. После строительства нового завода модельный ряд пополнят автомобили класса «В» — Lada Granta и Lada Kalina. Необходимые для этого 600 млн рублей будут выделены из бюджета республики. Об этом «Известиям» сообщили представители «ЧеченАвто».

Компания «ЧеченАвто» создана на базе Аргунского завода «Пищемаш». В январе здесь открыто производство Lada Priora, где сейчас трудится порядка 150 человек. Всего за 2012 год году завод должен собрать порядка 4000 автомобилей. На первом этапе — из машинокомплектов на базе «обитого кузова».

К существующим будут присоединены новые производственные площади. Планируется, что завод будет работать в две смены и выпускать около 60 тыс. автомобилей в год. При трехсменном режиме пможно выйти на 80 тыс. штук в год.

Планируется, что в будущем на предприятии будут заниматься сварочными, лакокрасочными и штамповочными работами. В дальнейшем «ЧеченАвто» намерено также создать завод автокомпонентов.

Помимо крупных деталей, планируется производство тормозных колодок, дисков, глушителей.

— Конечно Rolls-Royce пользуется большей популярностью, — сообщили «Известиям» представители «ЧеченАвто». — Но все же Lada покупают. Сейчас мы готовим бизнес-план, который предоставим во «Внешэкономбанк» для выделения дополнительных денежных средств для строительства различных цехов. К концу этого года мы планируем согласовать все детали с «АвтоВАЗом» для получения разрешения на сборку.

В «АвтоВАЗе» не смогли оперативно прокомментировать ситуацию.

— Нужно чем-то занять население, это обеспечение рабочих мест в республике, — считает исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь Коровкин. — И конечно же это расширение и присутствие ВАЗа на данном рынке. Lada Priora сейчас находится на «сходе», а Granta и Kalina — перспективные автомобили с хорошим настоящим и перспективным будущем.

Аналитик «Финам Авто» Алексей Захаров согласен с мнением коллеги.

— «АвтоВАЗ» ничего с этого не получит, даже может понести дополнительные затраты. Это социально-политический момент, надо занять людей, дать новые рабочие места, — говорит он.

— В Чечне и вообще на юге России продается достаточно много машин «АвтоВАЗа», — отмечает замгендиректора аналитического центра «Автостат» Сергей Уваров. — Чем больше будет мест для сборки, тем будет выгоднее для «АвтоВАЗа». Если они откроют производство компонентов на месте — это будет тоже плюсом.

Комментарии

Все комментарии

Нет ни одного комментария

Комментариев нет:

Отправить комментарий