понедельник, 13 февраля 2012 г.

Большой белый господин

Эта машина заинтересовала меня еще в 2010 году, когда новинка стала доступна для покупателей в США. Ford не пожалел сил и времени для представления модели на сайте для североамериканского рынка: можно было выбрать цвет и отделку салона, посмотреть, как это будет выглядеть вживую — красиво и завлекательно. Второй раз интерес к машине подогрели российские дилеры: по старой доброй традиции модели не было на тест-драйве даже осенью прошлого года, а «живые» машины в салонах стояли с табличками «Извините, данный автомобиль продан». Верный знак того, что машина ходовая, а дилеры, как всегда, недооценили спрос на новинку.

Какая охота?

Я знаю только одного владельца Explorer предыдущей генерации. Усатый мужчина крепкого телосложения довольно просто видит достоинства авто: «Можно взять в охотохозяйство и спокойно кататься по лесу, ну и салон легко моется, если с охоты вернулись с трофеем, кабанчиком, например». После такой рекомендации уже ничто не могло заставить меня представить такую машину в личном пользовании. На заднем сиденье я вожу разве что любимого кота к ветеринару.

Но последний Explorer выглядит как горожанин, мне сложно представить его в лесу на охоте, а значит, есть интерес. Вживую машина смотрится грациозно, а в некоторых ракурсах даже утонченно. Здесь нет монументальности, свойственной Mercedes-Benz, или агрессии, как у BMW. Ford сразу настраивает на мирный лад: автомобиль крупный, но от него не веет тяжестью Chevrolet Tahoe. Правда, ко мне в руки попала машина белого цвета, который удачно скрадывает ее размер.

Истинные размеры авто понятны, как только попадаешь в салон. Делаю несколько шагов к водительскому месту и тяну на себя широкую дверь. Шаг вверх, упор рукой в кресло, и оказываешься на краю гигантского сиденья, скроенного по лекалам великанов. Коротким прыжком передвигаешься к середине кресла и устраиваешься поудобнее. До противоположной стойки или двери мне не дотянуться, а чтобы открыть бардачок, приходится чуть ли не ложиться на соседнее кресло.

Осматриваемся в салоне. Американцы пересмотрели свой подход к дизайну и превратили поверхность центральной консоли в тачскрин. Кнопки здесь не нажимаются, их надо легонько касаться. Выглядит изящно, но что там у нас, Windows? Лучше бы дизайн иконок и интерфейс делали ребята из Apple. Так что пока задача решена на четверку: разобраться, что да как, несложно, но особого изящества во всем этом нет.

Впрочем, разве за это мы любим большие внедорожники? Конечно, не за тачскрин, а за багажник, который тут даст фору иным фургонам. Чтобы открыть его крышку, приходится отступать назад на пару шагов. Иначе край двери оботрется аккурат о куртку на животе. А чтобы захлопнуть ее обратно, надо тянуться наверх чуть ли не на цыпочках. Широкая погрузочная площадка изрезана швами сложенных сидений третьего ряда. За ней видны кресла «среднего» дивана, и уже на горизонте, далеко впереди, слабо различимы руль и приборная панель. В IKEA вы будете королем парковки, легко засунув в машину любой крупный габарит.

город-пригород

Что стоит под капотом у Explorer, не должно волновать российских покупателей. Двигателя объемом 3,5 л вам хватит всегда и везде. Да, если любите уйти первым со светофора, вас огорчит небольшая заминка на старте, но после разгон идет вопреки законам физики. Остановиться на следующем светофоре вам будет несложно, с тормозами у новинки все в полном порядке.

Но для одной большой пробки по имени Москва важней не скорость, а маневренность и чувство габаритов. Тут у Explorer шанс понравиться 50 х 50. Я специально покатался в районе метро Бауманская. Много офисов, узкие улочки, куча припаркованных машин… Здесь белый гигант пока способен проехать. Правда, придется изрядно покрутить баранку. И лучше заранее позаботиться о парковке возле офиса. А также и дома, иначе во дворе бросать машину придется на дальних подступах, чай не Skoda Fabia — половина карманов и свободных мест у подъезда не для Explorer.

Гораздо приятней и разумней владеть таким Ford в ближнем Подмосковье. Зимой на узких шоссе, которые связывают коттеджи с «большой дорогой», его полный привод, динамика и подвеска, прощающая ухабы и выбоины, будут нелишними. Там, где дорога представляет собой полотно из бетонных плит, Explorer вообще оказывается в родной стихии: крупные колеса и дорожный просвет вселяют уверенность, что оптимальный путь всегда там, куда рулишь. За время тест-драйва — я не самый аккуратный водитель — даже не повредил нижнюю кромку бампера, которая опасно нависает над дорогой и на которую любят жаловаться автожурналисты.

Купил бы я такую машину? Скорее да, чем нет. В пользу покупки говорят сразу несколько факторов: машина непрестижная, а значит, и страховка будет ненакладной, мотора и подвески хватит надолго, а цена «до 2 млн руб.» за такой мощный шкаф на колесах соблазняет условной доступностью. В минусе всего один момент: у дилеров очереди за новинкой, а значит, и дефицит деталей на складе запчастей; случись что, придется долго ждать ремонта.

Петр Кирьян

Комментариев нет:

Отправить комментарий