Таганрогский автозавод («ТагАЗ») официально подтвердил информацию о том, что компания ведет разработки нового автомобиля для российского рынка. Это будет пятидверный хэтчбек, но за счет оригинального дизайна кузова на «ТагАЗе» предпочитают называть его пятидверным купе. Машина будет оснащаться электростеклоподъемниками, центральным замком, электрорегулируемыми зеркалами с подогревом, кондиционером, аудиосистемой, гидроусилителем руля, АБС и подушками безопасности.
Создатели машины обещают, что автомобиль станет одним из самых доступных предложений в своем классе. Потенциальными покупателями новинки производитель видит молодежь, которая сможет по достоинству оценить оригинальный дизайн машины. Техническая же информация пока не разглашается. Однако известно, что машина будет построена с использованием зарубежных агрегатов, но уже на начальном этапе производства локализация достигнет 40%.
Знаем, проходили
Это не первая попытка «ТагАЗа» создать собственный автомобиль. В 2009 году компания выпустила на рынок модель Vega. Машину преподнесли как уникальную собственную разработку таганрогских инженеров. Точнее, совместного предприятия TagAZ Korea. Машина действительно получилось неплохой. Но только с точки зрения ходовых качеств. Дизайн оставлял желать лучшего, и здесь стоит отметить, что неказистый экстерьер — следствие низкой цены автомобиля (чем проще кузов, тем дешевле штамповка деталей).
Однако уже спустя месяц после старта продаж разгорелся скандал. Корейское подразделение General Motors подало на «ТагАЗ» в суд за незаконное использование технологий компании GM Daewoo Auto & Technology. Было доказано, что предприятие TagAZ Korea получило около тысячи файлов с данными по двигателю, коробке передач и другой информацией по седану Chevrolet Lacetti. Обвинение было также предъявлено двум сотрудникам GM Daewoo, укравшим чертежи.
Корейский суд запретил выпуск этих автомобилей в России, а производителям компонентов — заниматься поставками машинокомлектов. «ТагАЗ» пытался бороться, но битву проиграл. В итоге, Vega ушла из модельного ряда компании.
В надежде на китайцев
Чьи агрегаты будут использоваться в новой модели и на каких правах — не уточняется. Существует мнение, что завод вновь обратится за помощью к корейским партнерам. Однако, по неофициальной информации, правительство Южной Кореи вообще запретило местным фирмам организовывать какое-либо сотрудничество с этим российским предприятием. Кстати, именно по этим причинам «ТагАЗу» пришлось заняться выпуском китайских автомобилей. Напомним, сейчас предприятие выпускает пять моделей из КНР под собственным брендом.
Эксперты считают, что и в случае с новым пятидверным купе «ТагАЗу» могут помочь только китайцы. «Ситуация на предприятии удручающая, оно фактически разорено. И если бы не вмешательство правительства, банки, в том числе главный кредитор Сбербанк, уже давно объявили бы компанию банкротом. С двадцатимиллиардными долгами не до разработки собственных моделей. Единственное, что они могут сделать — взять готовую китайскую модель, изменить внешний дизайн и поставить свой шильдик», — пояснил BFM.ru Игорь Моржаретто, заместитель главного редактора журнала «За рулем».
Цены на машину пока держатся в секрете. По словам генерального директора «ТагАЗа» Андрея Фрадки, «на данном этапе развития проекта эта информация является коммерческой и в интересах предприятия не может быть озвучена ранее начала производства модели».
А производство должно начаться уже в ближайшее время. Весной стартует тестовый выпуск, на конвейере будет происходить отладка оборудования. Летом же машина должна поступить к официальным дилерам.
Новость на сайте «BFM.RU»
Комментариев нет:
Отправить комментарий