воскресенье, 19 февраля 2012 г.

ЕЦБ поможет автопрому

Трехлетние кредиты ЕЦБ пользуются популярностью не только у банков. Автоконцерны Volkswagen и PSA Peugeot Citroen также планируют запастись ликвидностью Центробанка на февральском аукционе. Сделать это им позволят финансовые подразделения, которые выдают кредиты на покупку машин. Аналитики полагают, что у ЕЦБ не найдется повода отказать автопроизводителям.

Впервые ЕЦБ предложил трехлетние кредиты в неограниченном объеме всего под 1% годовых в декабре прошлого года — тогда в аукционе участвовали более 500 банков, взявших 489 млрд евро. Аналитики уже прогнозируют, что число банков-участников и объем кредитов на аукционе 29 февраля могут вдвое превысить декабрьские показатели. Однако выгодными условия ЕЦБ сочли не только они, но и европейские автоконцерны. «Условия операций по долгосрочному рефинансированию крайне привлекательны, а тщательно следить за издержками финансирования — наша обязанность», — заявил глава подразделения по секьюритизации Volkswagen Bank Мартин Рольф. При этом, по его словам, компания не испытывает проблем с доступом на рынок капитала.

Обратиться за деньгами к ЕЦБ намерены и конкуренты немцев из PSA Peugeot Citroen — через Banque PSA Finance. Сейчас они ведут переговоры с Центробанком и готовы предложить в качестве обеспечения по кредитам активы на 1 млрд евро. Залогом могут выступить кредиты, выданные автобанками на покупку продукции своих головных концернов.

Не исключили своего участия в программе ЕЦБ и в Renault. «Мы воспользуемся любым источником финансирования, который недорог», — заявил гендиректор концерна Карлос Гон. В BMW, у которой также есть «придворный» банк, пока не говорят, будут ли они участвовать в аукционе ЕЦБ, отмечая лишь, что у них есть такая возможность.

Аналитики полагают, что ЕЦБ вполне может выдать кредиты автоконцернам. «Автопром — серьезный поставщик кредитов экономике, а ЕЦБ как раз хочет, чтобы кредиты поступали туда, куда нужно. Если выдача кредитов автопроизводителям поможет этому процессу, то Центробанк может решить, что это мудрое использование средств», — заявил Bloom­berg аналитик Morgan Stanley Хью ван Стее­нис. Стоит отметить, что кредитные ресурсы ЕЦБ обойдутся автопроизводителям намного дешевле займов, которые они могут получить на рынке. Peugeot недавно привлек 700 млн евро под 6% годовых через продажу облигаций, а Volkswagen — 250 млн под 2,125%.

Аналитики не исключают, что интерес к кредитам ЕЦБ может проснуться не только у компаний автопрома, но и у других представителей промышленного сектора. Немецкий концерн Siemens, например, еще в конце 2010 года создал дочерний банк. В прошлый финансовый кризис банки перекрыли кислород реальному сектору. Поэтому Siemens решил подстраховаться и получить доступ к альтернативным источникам финансирования, чтобы не попасть в зависимость от благорасположения финансовых институтов. В Siemens такую возможность пока не комментируют.

Комментариев нет:

Отправить комментарий