среда, 1 августа 2012 г.

Необъятный C-класс

Читать на сайте РБК.Daily

РБК.Daily

1 час назад, 00:02

Наверное, многие отцы семейств задавались вопросом: почему бы автопроизводителям не сделать большой автомобиль, который по размерам приближался бы к американским исполинам, имел приличный багажник и просторный салон, но при этом стоил небольших денег? Народную мечту воплотила Peugeot.

Признаться, Peugeot 408 — это самый большой седан С-класса. Он превосходит размерами Volkswagen Jetta и Skoda Octavia, спорит с представителями класса D и даже отчасти залезает по размерам салона в Е-сегмент. Словом, Peugeot 408 просто огромен.

ВЕРХ ПРАКТИЧНОСТИ

Рассматривать этот автомобиль интереснее всего сзади. Открываешь заднюю дверь, и восторженное восклицание невольно вырывается из твоей груди. Такого дверного проема нет ни у кого из конкурентов. По сути, дверной проем у этого Peugeot сравним с минивэновским. Дверь открывается почти перпендикулярно кузову, предоставляя возможность для хорошей погрузки. Через огромный проем удобно устанавливать детское кресло или грузить крупногабаритные вещи. Да и потолок у машины очень высокий, отчего совсем не боишься удариться макушкой.

Усаживаюсь на задний диван и удивляюсь еще больше. Такое свободное пространство можно увидеть только на Passat. Здесь можно сидеть нога на ногу или развалиться как дома, вытянув ноги вперед. На диван удобно даже прилечь, потому как он не имеет ярко выраженных подушек между местами. По этой же причине сюда легко встают три детских кресла. Правда, для полного счастья не хватает маленького штришка, а именно выдвижного подлокотника.

Багажник у Peugeot 408 просто огромный. Такого размера не ждешь от французских седанов. Пол багажника низок, а до задней стенки не дотянуться. При этом под полом лежит полноценная запаска.

Пересаживаюсь на водительское кресло и невольно отмечаю, что здесь тоже все в порядке. Ничто не сковывает движений водителя. Эргономика рабочего пространства великолепная. До всех кнопочек и рычажков дотягиваешься одним взмахом руки. И даже кнопки управления подогревом сидений у автомобиля вынесены буквально под руку на центральный тоннель.

Руль автомобиля покрыт качественной кожей, приятно шуршащей при прикосновении. Рычаг селектора автоматической коробки передач тоже. В максимальной комплектации приборная доска имеет щегольские белые шкалы приборов. Магнитола «зализана» в общем дизайне с центральной консолью. Пластику же передней панели и вовсе позавидует не один немецкий седан. В общем, все выглядит вполне респектабельно и совсем не дешево.

ГЛУБОКАЯ АДАПТАЦИЯ

Регулируем под себя баранку и отправляемся в путь. Тестовые машины были представлены только в максимальной комплектации с турбированным 1,6-литровым бензиновым мотором, разработанным в сотрудничестве с BMW, а также укомплектованные 6-ступенчатой японской автоматической коробкой передач.

Коробка нисколько не душит двигатель, а наоборот, помогает ему раскрыться. В подавляющем большинстве случаев вмешиваться в ее работу не хочется, и только в самые экстремальные моменты, когда требуется резко ускориться, переключаешь ее в ручной режим.

Немецкий двигатель знаком по Peugeot давно, известны все его достоинства и недостатки. Несмотря на свои великолепные характеристики, он уже успел удивить владельцев капризностью электроники. Но производитель пообещал, что на новые машины будут ставить усовершенствованные моторы с исправленными «мозгами». Так это или нет, поживем — увидим.

Ездит Peugeot 408 не по-французски, а почти что по-американски. У него очень мягкая подвеска, глотающая многие неровности и ямки в асфальте. Клиренс был увеличен до внушительных 178 мм, что очень пригодится на плохих дорогах, по пути на дачу или зимой в заснеженном дворе. Но есть в высоком дорожном просвете и свои недостатки. Машина держит прямую, рулится и покачивается на больших скоростях примерно так же, как небольшой кроссовер. Если многие немецкие конкуренты удерживают кузов прямо, то кузов Peugeot всегда подвижен и проявляет диагональную раскачку.

Вообще, как утверждают разработчики, Peugeot 408 прошел глубокую адаптацию к российским реалиям. Так, был изменен алгоритм срабатывания опрыскивателя фар. Теперь автомобиль научен экономить омывающую жидкость. На лобовое стекло добавлен электрообогреватель, способный бороться с налипанием льда на стеклоочистители, а крышка горловины бензобака теперь открывается без ключа. Это новшество было почерпнуто в наблюдениях за уральскими водителями, которые в жестокие морозы на заправках не глушили двигатели машин.

В общем, у Peugeot получился чрезвычайно удобный и практичный седан. Его стоимость — от 549 тыс. руб. — также должна порадовать. Автомобиль с 4-ступенчатым автоматом и 1,6-литровым атмосферным двигателем обойдется в 644 тыс. руб. Топовая же комплектация с 1,6-литровым 150-сильным мотором вкупе с 6-ступенчатой автоматической коробкой будет стоить 789 тыс. руб. Вполне неплохо. Но самое главное заключается в другом. Компания Peugeot решила пойти на эксперимент и под громким девизом «Пора пересадить людей на дизель» готовится выпустить на рынок Peugeot 408 с дизельным мотором. Цена на него начинается от 637 тыс. руб. вместе с 5-ступенчатой механикой. Такой автомобиль будет расходовать 5,0 л топлива в смешанном цикле.

Комментарии

Все комментарии

Нет ни одного комментария

Комментариев нет:

Отправить комментарий