В рамках пресс-конференции «Итоги взаимодействия нового руководства Москвы и общественности в рамках борьбы с автомобильными пробками» неожиданно выяснилось, что дороги в столице уже приведены в порядок и отвечают всем современным стандартам. Столь жизнеутверждающее заявление сделал заместитель мэра города по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Петр Бирюков.
Цифры, которые он привел, действительно впечатляют. По данным Бирюкова, в прошлом году из 80 млн кв. метров улично-дорожной сети было отремонтировано 24,2 млн кв. метров. Для сравнения: в 2010 году реконструкции подверглись 9 млн кв. метров дорожного полотна.
К сожалению, улучшение качества дорог привело, по мнению заммэра, к тому, что водители стали чаще нарушать правила дорожного движения: «С одной стороны, здорово, что мы дороги привели в порядок. Так и должно быть. Но когда мы видим, что по хорошим, ухоженным дорогам водители едут с огромной скоростью, это значит, что не все соблюдают правила. А это приводит к серьезным авариям».
К счастью, останавливаться с ремонтом «хороших» дорог столичные власти не собираются. В текущем году планируется привести в надлежащее состояние еще 24,6 млн кв. метров покрытия. Кроме того, власти уже решили перейти на новый режим обслуживания магистралей. Так, если по прежним нормам верхний слой асфальта менялся раз в семь лет, то принятые теперь стандарты требуют проведения капремонта каждые три сезона. По мнению Бирюкова, это позволит «нам выйти на настоящий европейский уровень по обслуживанию дорог».
На новые стандарты перешли и службы ЖКХ — они теперь должны убирать выпавший снег всего за три дня (если осадков от 8 см и более). Раньше на расчистку дорог у них уходило в три раза больше времени — целых 10 суток.
«Можно говорить о том, хорошо снег убирается или плохо. Но декабрь провел проверку наших служб. Начало января. Мы убрали улицы, проезды строго в [новые] нормативные сроки», — отрапортовал Бирюков.
Дежавю
Не могли участники встречи не затронуть и болезненную для Москвы тему парковок. Чиновники в очередной раз доложили, что в прошлом году на внутредворовых территориях было организовано 453 тысячи новых машиномест. При этом Петр Бирюков пообещал, что эти работы продолжатся и в 2012 году: «Но мы не гонимся за цифрами, а сличаем мнения экспертов, специалистов. И главные специалисты — это жители, с которыми мы будем советоваться.
По сути, заммэра повторил сказанное недавно его непосредственным начальником. На днях мэр столицы Сергей Собянин заявил: «Мы не должны гнаться за абсолютными цифрами. Все действия по созданию парковок во дворах мы должны согласовывать с жителями».
Но одними парковками дело не ограничится. Власти уже с этого года начинают активную модернизацию вылетных магистралей. Всего в ближайшие годы планируется реконструировать 19 таких трасс: какие-то расширить, где-то организовать выездные карманы. Это значит, что в ближайшие годы проблема с пробками не только не будет решена, а только усугубится. Ведь реконструкция, тем более, одновременно нескольких крупных артерий, парализует движение на соседних трассах и далее по цепочке.
«Делать нечего. Развивать дорожную сеть больше некуда. Ни влево, ни вправо. Поэтому необходимо активно заняться усовершенствованием существующих дорог», — сетует заместитель мэра Москвы по вопросам развития транспорта и дорожного строительства Николай Лямов.
Ну и, конечно же, власти планируют дальнейшее развитие комплекса из перехватывающих парковок и общественного транспорта. «По статистике, в восьми из десяти автомобилей едет по одному человеку. Если один автобус рассчитан на 80 человек, то он может заменить около 80 автомобилей», — приводят свои расчеты чиновники.
Железным путем
По словам Лямова, каждый год столичная подземка будет удлиняться на 15 км. Но будет ли сокращаться интервал движения поездов, он не уточнил. Если нет, то какой смысл тянуть ветки метро, ведь уже сейчас в часы пик можно порой попасть в вагоны только с огромными физическими и моральными усилиями.
Скорейшее же развитие движения поездов по малому железнодорожному кольцу — действительно может улучшить ситуацию с общественным транспортом. Согласно планам власти столицы, серьезного улучшения пассажирского движения по кольцу можно ожидать к 2014 году. Кроме того, чиновники в очередной раз упомянули об идее организовать прямое сообщение между столичными аэропортами с использованием малого кольца.
Антипробочный план на день митингов
Так в ГИБДД называют план по перекрытию улиц 4 февраля, когда в столице состоится сразу несколько митингов. Самой массовой акцией должно стать шествие «За честные выборы», в котором заявлено до 50 тысяч участников. Более 10 тысяч человек предполагается на Поклонной горе, где пройдет акция в поддержку Путина. Еще один митинг пройдет на проспекте Сахарова — во главе с предпринимателем и политиком Константином Боровым. Ну и, конечно же, не обойдется без фракции ЛДПР, которая организует собственный митинг на Пушкинской площади.
В ГИБДД обещают минимально ограничивать движение, однако пока представить план перекрытия улиц не готовы. Ожидается, что подробная схема будет доступна только накануне событий, 3 февраля. Но в любом случае, в этот день прокладывать маршрут через центр города не стоит.
Новость на сайте «BFM.RU»
Комментариев нет:
Отправить комментарий