пятница, 14 сентября 2012 г.

Может ли водитель спрятаться от камер видеофиксации

BFM.RU

вчера, 22:18 Может ли водитель спрятаться от камер видеофиксацииФото: ИТАР-ТАСС

В пятницу, 14 сентября, в Москве прошла пресс-конференция, посвященная новшествам в организации дорожного движения в городе. В частности, представители ГИБДД рассказали о промежуточных итогах работы систем видеофиксации, о том, можно ли оспорить «письмо счастья», будут ли правоохранители бороться с антирадарными устройствами, а также о том, планируется ли в ближайшем будущем уменьшить время оформления ДТП.

Исполняющий обязанности начальника столичного Центра автоматической фиксации административных правонарушений в области дорожного движения ГИБДД Владимир Бондарев сообщил, что данная структура работает с 1 октября 2011 года. «Мы активно используем в своей работе новые технические устройства, средства. На данный момент в городе установлено 185 стационарных комплексов фотовидеофиксации „Стрелка“, также работает 10 машин с мобильной системой фотовидеофиксации „Паркон“. До конца этого года планируется оснастить улично-дорожную сеть еще 450 камерами, довести их общее число до 600. В следующем году улично-дорожная сеть пополнится еще 200 камерами. Все эти работы проводятся в рамках создания единой интеллектуальной транспортной системы города», — рассказал Владимир Бондарев.

Решение о масштабном увеличении числа камер видеофиксации в городе в немалой степени связано с тем, что их установка уже дала положительный результат: в местах, где они есть, аварийность снизилась в среднем на 12%.

Вкалывают роботы, платит человек

С начала этого года Центром было вынесено 2 млн 50 тысяч постановлений по делам административных правонарушений. Учитывая, что одно письмо обходится в 26,5 рубля, путем несложных вычислений можно подсчитать, что в этом году на «письма счастья» из бюджета было потрачено более 53 млн рублей.

А вот точную сумму, которая поступила в бюджет от правонарушителей, представители ГИБДД сообщить затруднились, отметив, что она превысила 1 млрд рублей за время работы системы. «Наша главная задача — это не почин бюджета, а безопасность дорожного движения на улицах и магистралях города», — пояснил Владимир Бондарев.

В настоящее время с помощью камер автоматической видеофиксации по большей части контролируется скоростной режим, причем практически 96% всех постановлений, связанных с превышением скорости, выносится именно сотрудниками Центра. Лишь 4% приходится на ДПС ГАИ.

Регистрируется с помощью камер и движение по выделенным полосам для общественного транспорта. Нарушителям данной разметки с начала года вынесено уже более 225 тысяч постановлений. В дальнейшем планируется фиксировать и другие нарушения. Например, связанные с проездом на красный свет светофора.

Оспорить «письмо счастья» можно. Для этого необходимо позвонить на горячую линию (623-51-84), либо отправить заявку на официальном сайте ГИБДД. Однако, как пояснил BFM.ru Владимир Бондарев, случаев, когда в работе автоматических камер были бы зафиксированы сбои, становится все меньше и меньше.

«На начальной стадии внедрения системы действительно возникали некоторые накладки, связанные с техническими моментами, были прецеденты, когда решение принималось в пользу водителя, оспорившего „письмо счастья“. Однако за последние полгода таких случаев не было», — отметил он.

Тайное, не всегда становящееся явным

Злостным неплательщикам штрафов, полученных с «письмом счастья», грозит встреча со Службой судебных приставов. В соответствии с законом, данные о нарушителях, которые не оплатили штрафы в установленные сроки, передаются ФССП.

Однако некоторые «умельцы» придумывают различные способы, для того, чтобы сделать своими номера «невидимыми» для видеофиксаторов. Вариантов — масса.

Если попасться на этом, то согласно ст. 12.2 (Управление транспортным средством с нарушением правил установки на нем государственных регистрационных знаков), за такое правонарушение предусмотрена ответственность в виде штрафа в 5 тысяч рублей или лишение водительского удостоверения по суду от 1 до 3 месяцев.

Однако эффективных методов по борьбе с подобными правонарушениями представители ГИБДД не озвучили, отметив лишь, что «людям не надо лукавить с этим делом, так как рано или поздно они попадутся».

«Упрощенка» при ДТП

Между тем, одним из самых наболевших вопросов на сегодняшний день для столичных автолюбителей остается время оформления ДТП. Как сообщил замначальника столичного управления ГИБДД Евгений Ефремов, в ведомстве уже приняты стандарты, к которым и будут стремиться сотрудники ДПС.

«Время ожидания прибытия инспектора ДПС на место ДТП не должно превышать часа. Это если ДТП с механическми повреждениями. Если есть пострадавшие, то временной диапазон не должен превышать 15–20 минут. В настоящее время в Госдуме рассматривается вопрос об увеличении выплат без оформления сотрудником ГАИ до 50 тысяч. Мы уже проводили опрос, большинство водителей готовы будут оформлять ДТП по обоюдному согласию, если будет до указанной суммы будет увеличена страховая выплата», — рассказал Евгений Ефремов.

Кстати, замначальника столичного управления ГИБДД в беседе с корреспондентом BFM.ru отметил, что водители и впредь смогут пользоваться так называемыми антирадарами. «Вопрос о запрете использования данных устройств только обсуждается, однако никаких проработок по этому не делалось. Тем более, практически все антирадары только информируют о приближении к комплексам, а никоим образом не препятствуют фиксации нарушения», — пояснил Евгений Ефремов.

1 комментарий:

  1. Человек то плат. В Казахстане аж по несколько раз водителей вынуждают платить одни и те же штрафы. У них там бардак - нет единой базы у банков И полицейских.Так что водителю приходится доказывать, что он не верблюд ... Подробнее https://www.nur.kz/1306785-kazakhstanskikh-voditeley-vynuzhdayut-p.html

    ОтветитьУдалить