BFM.RU
1 час назад, 07:42 Фото: bfm.ruMercedes-Benz Citan — это совместная разработка концерна Daimler и его партнеров — альянса Renault-Nissan. Фактически, в основе модели лежит всем хорошо знакомый фургон Renault Kangoo. Однако немцы не только изменили дизайн модели, как внешний, так и внутренний, но и установили на машину собственную доработанную в Штутгарте подвеску. И даже несмотря на то, что Mercedes-Benz Citan выпускается на французском предприятии, где производят Kangoo, сборка машины идет по выделенной линии.
В Mercedes-Benz утверждают, что машина по своим характеристикам совсем не похожа на своего соплатформенника и является настоящим «Мерседесом». Так ли это, BFM.ru проверил в Дании, где проходил первый тест-драйв нового Mercedes-Benz Citan.
Имидж — все
Внешне машину вряд ли можно спутать с соплатформенным Kangoo. Общая концепция кузова осталась, разумеется, той же. Но подобные фургоны или «каблучки», как принято называть подобные машины в России, все в целом похоже друг на друга, ведь в данном случае главное — практичный кузов, а значит максимально «кубический», простой и удобный.
А вот с оформлением кабины производители изощряются — кто как может. Mercedes-Benz исключением не стал. Передняя часть машины выполнена в современной стилистике марки: традиционная массивная решетка радиатора, изящные фары и… огромный логотип, чтобы издалека было видно, что это Mercedes. Кстати, это очень важный момент. Особенно для нашей страны. Понятно, что развозить арбузы по рынкам на такой машине никто не будет. Да и для доставки канцтоваров предприниматели подберут машины попроще и подешевле.
«Каблучок» от Mercedes-Benz — машина имиджевая, а не чисто утилитарная. Ведь конкуренты из массового сегмента имеют схожие характеристики и по грузоподъемности, и по двигателям, и при этом они доступнее, так что здесь немцам похвастаться нечем. Дорого стоит — имя бренда. И покупатель у машины обязательно найдется. Солидным компаниям уже будет просто неприлично использовать в качестве курьерской машины «каблучки» массовых брендов, когда на рынке есть Mercedes-Benz. Да и элитным продуктовым магазинам придется пересаживаться на Citan, чтобы доставлять самое необходимое VIP-клиентам с «Рублевки».
По лучшим стандартам
При этом Mercedes-Benz Citan отвечает всем требованиям современных легких коммерческих автомобилей. Проем крышки багажника высокий, боковая дверь сдвижная, что упрощает разгрузку/погрузку особенно в узких местах. В грузовой отсек легко помещается европоддон. Масса перевозимого груза может составлять до 590–775 кг в зависимости от версии.
В России будут доступны две версии Mercedes-Benz Citan: грузовая и пассажирская. Обе имеют стандартный кузов с базой 2700 мм. В Европе, помимо этого, есть короткобазная и длиннобазная версии. Что касается двигателей, то на первом этапе Citan для нашей страны будет оснащаться дизельными агрегатами мощностью 90 и 110 л.с. Позже может появиться и бензиновая версия отдачей 114 «лошадок».
Пассажирская модификация имеет полноценный ряд сидений для троих взрослых людей. При желании кресла складываются и получается идеально ровный пол. То есть, покупая такую версию, вы получаете машину и для всей семьи, и рабочую лошадку.
Не в обиде будет и водитель Mercedes-Benz Citan. Приборная панель полностью оригинальная. Пластик, конечно, не идеальный «мерседесовский», но достаточно мягкий и приятный на ощупь. Во всяком случае, для коммерческого транспорта подходит более чем. Регулировка водительского кресла позволяет с комфортом разместиться за рулем высоким водителям даже в фургоне.
А вот магнитола скромновата, пусть для коммерческого, но все-таки для Mercedes-Benz. К тому же кнопки на ней очень маленькие — тяжело найти необходимую. Не придется по душе водителям и традиционная «фишка» германского автопроизводителя — рычаги повторителей поворота и круизконтроля со стеклоочистителями на одной, левой стороне.
В разгончик… и по тормозам
Mercedes-Benz Citan в России будет оснащаться одним из двух вариантов дизельных двигателей отдачей 90 и 110 л.с. В Дании мне удалось прокатиться на первой версии. Дизель хорошо тянет «на низах», что важно для машин подобного класса, и относительно неплох на скорости. Конечно, речь не идет о какой-то потрясающей динамике, но для коммерческого транспорта сгодится. Здесь больше важен расход топлива, чем динамика, а с этим у Citan все в порядке. На 100 км пути машина расходует менее 5 литров солярки.
Приятно удивил Citan с точки зрения управляемости. Машина, в отличие от соплатформенника, значительно меньше кренится, руль четче и на действия водителя машина реагирует с завидной быстротой.
Причем разработчики были настолько уверены в автомобиле, что предложили проехать на Citan в спортивном режиме по специально подготовленной трассе. Да к тому же на загруженной машине. Благо, поклажу в багажнике прочно закрепили ремнями.
Нам предстояло пройти несколько змеек, проехать «восьмерку», пройти кусок трассы в ограниченном пространстве и даже сделать две переставки. Citan испытания выдержал. Передняя ось при прохождении виражей, конечно, стремилась уйти в снос, но предсказуемо и контролируемо. А вот занос не удалось спровоцировать даже на переставках. Конечно, на более высоких скоростях это сделать было бы возможно, но страшновато было — вдруг груз все-таки сорвется при маневре… но нам повезло. Он остался зафиксированным даже на упражнении «экстренное торможение» со скорости 100 км/ч. Кстати, Citan остановился через чуть более 30 метров.
В целом фургон Mercedes-Benz Citan получался собранным, с хорошим соотношением комфорта и практичности. И главное, в российском офисе Mercedes обещают не поражать потребителей высокой ценой. Так, базовые машины будут стоить меньше 1 млн рублей. Это, конечно, дороже, чем аналогичные модели массовых брендов. Но ведь Mercedes-Benz Citan — это премиальный «каблучок».
Комментариев нет:
Отправить комментарий