среда, 25 апреля 2012 г.

Машины нетрезвых водителей запрут на алкозамок

Читать на сайте BFM.RU

BFM.RU

1 час назад, 17:33 Машины нетрезвых водителей запрут на алкозамокФото: bfm.ru

Рабочая группа Госдумы одобрила возврат к минимально допустимой дозе алкоголя в крови водителей — 0,3 промилле. Если окажется выше 1 промилле — наказание будет суровым. Но водителю позволят скостить срок лишения прав, если он установит алкозамок.

В Госдуме прошло обсуждение вопросов возврата к минимально допустимой дозе алкоголя в крови водителей и ужесточения наказания за езду в нетрезвом виде. Представители партий Госдумы, ГИБДД, профильного комитета и наркологи в целом одобрили эти инициативы. Во всяком случае, против они не высказывались.

По мнению участников встречи, необходимо вернуть действовавшую прежде минимально допустимую дозу алкоголя на уровне 0,3 промилле. Наркологи оценивают границу на этом уровне как оптимальную. В пример они приводят опыт США. Там проводились исследования, в ходе которых выяснилось, что если у человека в крови содержится 0,8 промилле, то коэффициент риска попасть в аварию составляет 2,7. При 0,5 промилле — 1,4. А 0,3 промилле — 1. То есть с таким содержанием алкоголя человек ничем не отличается от того, у которого вообще 0 промилле.

При этом чиновники настаивают на изменении схемы наказания тех, кто попался за рулем в состоянии алкогольного опьянения. В частности, предлагается дифференцировать степень вины. Как — еще решается, но, скорее всего, при показаниях от 0,3 до 1 промилле наказание будет менее жесткое, а уж если определят превышение 1 промилле — то последствия будут куда более серьезными, вплоть до лишение свободы с конфискацией автомобиля.

Готовимся к рейдам

Сотрудники ГИБДД не комментируют вопрос возврата 0,3 промилле. По их словам, это должны решать законодатели и наркологи, а дело ГИБДД — исполнять.

При этом в ГИБДД хотят вернуть практику так называемых тотальных проверок на состояние опьянения. Это когда в каком-либо месте на дороге устраивают проверку всех водителей. Сейчас закон подобные мероприятия запрещает. Чтобы потребовать от водителя подуть в специальный прибор (алкотестер), у сотрудника ГИБДД на это должны быть основания — запах, поведение водителя и пр. Кроме того, за проверкой должны следить два понятых, а по ее итогам инспектор должен составить протокол. Разумеется, с такими процедурами проводить рейды с тотальным обследованием не получится.

Представители ГИБДД обратились в правительство с просьбой рассмотреть возможность отмены существующих правил, но только на время проведении специальных рейдов.

«Никто не собирается отменять эту процедуру глобально. То есть на постах или просто на дороге сотрудники ГИБДД по-прежнему должны будут иметь основания на проверку, найти понятых и т.д. Предлагается сделать отступление от правил только в рамках спецрейдов с участием сотрудников ГИБДД и врачей. Когда останавливаются все машины подряд, водители быстро „продуваются“. Если прибор ничего не показал — счастливого пути. Если показал — будьте добры пройти обследование у врачей», — пояснил BFM.ru представитель Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России Дмитрий Лейбов.

В ГИБДД приводят в пример европейские страны, в частности, Финляндию, где подобные рейды проводятся регулярно. Выбирается место, дорога перегораживается конусами и проверяются все водителя подряд.

Пьяниц под алкозамок

Изучают парламентарии и возможность послаблений для водителей, впервые попавшихся за рулем в нетрезвом виде. Таким нарушителям будет предложена альтернатива: лишиться прав на полтора-два года либо сократить этот срок в два раза, но с условием — после возврата водительского удостоверения, водитель за свой счет должен установить в автомобиль алкозамок и обслуживать его.

Алкозамок не дает возможность завести машину, пока водитель не «дыхнул» в специальную трубку. Если прибор определил алкоголь в выдыхаемом воздухе, машина не заводится.

«В США и Европе такая схема практикуется и показывает очень неплохие результаты, в том числе по количеству рецидивов. Почему бы и нам не попробовать. Необходимо поработать над законодательной базой и определиться с оборудованием», — рассказал BFM.ru о планах Госдумы Вячеслав Лысаков, первый зампред думского комитета по конституционному законодательству и госстроительству.

Дело в том, что зарубежные алкозамки стоят дорого — около тысячи долларов сам прибор и примерно 200 в месяц за его обслуживание. «Разумеется, мало кто захочет платить такие деньги. Наши приборы должны быть дешевле», — добавил собеседник BFM.ru.

Высокая цена алкозамка обусловлена его сложностью. Приборы, которые предлагаются для установки, рассчитаны на то, что в них необходимо будет дышать либо перед поездкой и после нее, либо даже регулярно, через какой-то промежуток времени. Это делается для того, чтобы водитель не смог просто попросить при выезде подышать в трубку трезвого соседа. Кроме того, алкозамок должен фиксировать все снятые показания, и если выяснится (в ходе планового обслуживания), что водитель пытался завести машину в нетрезвом виде, права снова изымут и накажут уже в более строгой форме.

Комментарии

Все комментарии

Нет ни одного комментария

Новости сюжета

Все новости сюжета2

Комментариев нет:

Отправить комментарий